После попытки продать свою технологию крупным предприятиям общественного питания, компания Jasper, специализирующаяся на автоматизации приготовления пищи, переключилась на прямые продажи потребителям.
Когда Гуннар Фрох несколько лет назад основал компанию Jasper (ранее YPC Technologies) вместе с экспертом по взаимодействию человека и робота Камило Пересом Кинтеро, их целью была экономия времени на приготовление пищи. Разработав робототехнические технологии для автоматизации процессов приготовления пищи, они выбрали B2B подход для коммерциализации своего продукта, надеясь продать свою платформу поставщикам продуктов питания и услуг. Но компания так и не получила того развития, на которое рассчитывали Гуннар и Кинтеро.
Несколько месяцев назад компания изменила свое направление, переименовавшись в Jasper и приняв модель, которую Гуннар называет "cooking as a service" (приготовление пищи как услуга). Теперь Jasper запускает роботизированные кухни в жилых многоэтажках или рядом с ними, взимая с жильцов абонентскую плату плюс стоимость ингредиентов для приготовления блюд.
"Хорошая еда дома стоит дорого или отнимает много времени. Доставка еды крайне неэффективна - рестораны или призрачные кухни готовят блюда стоимостью в несколько долларов, а затем платят кому-то за их доставку через весь город. Хотя большинство клиентов не знают об этом, около половины их денег уходит на оплату услуг платформы и стоимость доставки, - сказал Гуннар в интервью TechCrunch. - Запустив роботизированные кухни в жилых многоэтажках или рядом с ними, Jasper устраняет неэффективность труда и доставки, предлагая жителям свежеприготовленные изысканные блюда по цене домашней кухни. Блюда Jasper подаются на керамической посуде, что позволяет клиентам сократить до трети бытовых отходов".
Стартапы по автоматизации производства продуктов питания привлекают к себе все больше внимания, о чем недавно свидетельствовали инвестиции компании Chipotle в робота Miso Robotics. Это неудивительно - нехватка рабочей силы и все более дорогие ингредиенты делают роботов, готовящих еду, привлекательным предложением. В 2020 году компания Karakuri привлекла $8,4 млн на создание автоматизированной столовой для приготовления еды. В мае прошлого года компания Chef Robotics привлекла $7,7 млн с целью помочь автоматизировать некоторые аспекты приготовления пищи. Несколько месяцев спустя сеть Sweetgreen купила стартап Spyce, специализирующийся на кухонной робототехнике, а этим летом компания Makeline получила $24 млн за своего робота, который автоматически собирает обеды.
Jasper напрямую конкурирует с лос-анджелесской компанией Nommi, которая поставляет автономные продуктовые киоски партнерам по недвижимости и студенческим городкам. Но Гуннар утверждает, что платформа Jasper способна приготовить более широкий ассортимент блюд стоимостью от $1,20 до $16,90.
"Мы используем машинное обучение для планирования задач и дозирования ингредиентов. Мы намерены также добавить его, чтобы создать условия для работы личного шеф-повара, - говорит Гуннар. -Точно так же, как Spotify может предсказать, какая музыка вам нравится, Jasper будет предсказывать, какие блюда хотели бы съесть наши клиенты... Ни одна другая известная нам компания, занимающаяся роботизацией продуктов питания, в настоящее время не может обслуживать клиентов на дому так, как это делает Jasper, поскольку ни одна другая система не может подготовить такое разнообразное меню".
Компания Jasper утверждает, что за последний год она провела несколько испытаний в жилом доме, а за последний месяц запустила Jasper в шести многоквартирных домах. На сегодняшний день около 231 клиента заказали еду в Jasper через платформу заказа компании. В знак того, что инвесторы довольны текущим прогрессом, компания Jasper привлекла $ 3,5 млн от спонсоров, включая Toyota Ventures.
Управляющий директор Toyota Ventures Джим Адлер: "Toyota Ventures сделала ранние инвестиции в Jasper, потому что мы были воодушевлены видением команды, которая стремится приблизить свежую кухню, интересные меню и высокое качество продуктов питания к потребителям. Они сосредоточились на том, как лучше всего подавать клиентам ежедневные блюда на дом. У них впечатляющие результаты на ранних этапах развития, которые были обусловлены нехваткой рабочей силы в ресторанном бизнесе и растущим потребительским спросом на доступные варианты питания. Это своего рода идеальный шторм для Jasper, который создает для компании огромную возможность улучшить то, как мы едим каждый день".
Гуннар говорит, что цель компании - достичь $2,5 млн. годового повторяющегося дохода (Annual Recurring Revenue, ARR), пока она готовится к привлечению $7 млн. дополнительного капитала. Jasper, в которой работают 13 человек (Гуннар ожидает, что к концу года их число увеличится до 15), имеет текущий ARR менее $100 000.
"Мы только что запустили Jasper в нескольких зданиях за последние несколько недель и будем наращивать доходы, - сказал Гуннар. - Это финансирование позволит нам еще больше автоматизировать наши процессы, чтобы получить доход на человеко-час в размере $167 долларов".
Комментарии
(0) Добавить комментарий