В январе SoftBank инвестировал в стартап Bear Robotics 32 миллиона долларов. Легко понять, почему японская компания сделала это вложение в разработчика роботов-официантов - пандемия COVID-19 привела к экономическим и трудовым проблемам во всем мире, не говоря уже об обязательном социальном дистанцировании.
На японском рынке труда уже длительное время существуют проблемы, связанные с сокращением численности населения, низкой рождаемостью и рядом других факторов, а продолжающаяся глобальная пандемия COVID-19 только усугубляет эту ситуацию. На этой неделе SoftBank озвучил планы по доставке в страну робота Bear Servi, чтобы попытаться решить проблемы с нехваткой персонала в ресторанах.
Предполагается, что робот появится в Японии в январе в рамках 3-х летнего лизингового плана. Ежемесячная стоимость аренды устройства составит 950 долларов. Bear Servi представляет собой передвижную станцию для обслуживания клиентов в сфере общественного питания. Каждое устройство включает в себя два сервировочных подноса и контейнер для грязной посуды, оснащено лидаром и встроенным сенсорным экраном. В зависимости от спецификации робот способен работать от 8 до 12 часов в день без подзарядки.
Это совсем не похожий на человека робот, как, например, Pepper, и не такой сложный, как четвероногий Spot от Boston Dynamics - оба устройства в настоящее время входят в группу Softbank Robotics, но когда дело доходит до робототехники, зачастую самый утилитарный подход и оказывается лучшим.
Комментарии
(0) Добавить комментарий