Гибридный дирижабль компании Lockheed Martin является одним из большегрузных транспортных воздушных аппаратов. Естественно, поддержание в рабочем состоянии воздушного аппарата длиной чуть ли не с футбольное поле занимает много человеко-часов, но теперь у компании появился маленький помощник. Созданный в Lockheed Martin робот Spider прочесывает внешнюю поверхность дирижабля в поисках крошечных отверстий с тем, чтобы залатать их.
В настоящее время, выискиванием микроскопических проколов на гигантском дирижабле занимается бригада рабочих внутри и снаружи, вооружившись источниками яркого света, чтобы найти требующие внимания участки поверхности. А самоходный инструмент для оценки повреждений и ремонта (Spider – Self-Propelled Instrument for Damage Evaluation and Repair) будет делать почти то же самое, только не требуя оплаты за свои услуги. Тем самым удалось автоматизировать одну из наиболее трудоемких задач для персонала.
Робот фактически делится на две половинки, которые фиксируются друг против друга на внешней и внутренней стороне оболочки с помощью магнитов. Наружная половина робота освещает оболочку дирижабля лучом света. Если на пути луча окажется отверстие, свет будет зарегистрирован датчиком внутри оболочки.
Когда Spider обнаруживает отверстие, то автоматически активизируется система ремонта. Изображение опасной зоны до и после ремонта передается в центральный блок управления. Компания планирует использовать на поверхности дирижабля команды таких роботов с центральным пультом управления за их деятельностью. Если одному из роботов не удается найти повреждение, может быть изменена схема поиска, чтобы убедиться в отсутствии отверстий в оболочке.
Комментарии
(0) Добавить комментарий