Группа второкурсников из Университета Рутгерса создала социального робота, названного Robota, чтобы помочь учителям в классах специального обучения. Robota использует компьютерное зрение и способен анализировать чувства людей, чтобы выявить имеющих плохое настроение студентов и учеников в аудитории. Затем Robota подходит к учащемуся и пытается поговорить с ним по душам.
После общения Robota преобразует высказанное недовольство в текст, а затем анализирует предложения, чтобы понять, есть ли какие-либо проблемы, требующие немедленного внимания взрослого. Робот также излагает родителям или учителям учащихся их жалобы.
Разработчики Robota Абдулла Шариф, Адитья Шастри и Ричика Корраполу отмечают, что дети с особыми потребностями в общении часто сталкиваются с трудностями при взаимодействии с учителями и другими взрослыми в школе. Например, иногда они могут быть особенно чувствительны к суждению о них или обеспокоены разочаровывающими их решениями взрослых.
Создавая Robota, исследователи считали, что роботы являются беспристрастными посредниками, и дети могут более спокойно общаться с ним. При изготовлении этого образца робота использовался конструктор TurtleBot и программное обеспечение от Clarif.ai и IBM.
Все чаще роботы используются в области психического здоровья. Предшественниками Robota являются Paro, предназначенный для помощи больным деменцией людям, человекоподобный робот NAO, который помогает детям с аутизмом и робот-компаньон ElliQ от компании Intuition Robotics, помогающий пожилым людям сохранить свое психическое здоровье и социальные связи.
Примеры разработки подобных социальных роботов есть и у нас — совсем недавно мы рассказывали вам о роботе InMoov, который может общаться с детьми, страдающими расстройствами аутического спектра, и помогать в их лечении и реабилитации.
Комментарии
(0) Добавить комментарий