Для своего учебного проекта по итогам семестра Александр Фукето выбрал разработку нового приложения для небольшого многофункционального робота под названием Cellulo. Робот, созданный в EPFL два года назад, теперь может помочь детям с ослабленным зрением перемещаться в классе.
Ребенок двигает маленького робота по карте помещения. Когда робот виртуально сталкивается с препятствием, например, столом или стулом учителя, он способен распознать объект. Это может показаться тривиальной задачей, но взаимодействие с роботом и распознавание объектов через планшет было довольно сложным.
Фукето работал над проектом совместно с Агнешкой Колодзейей, аспирантом кафедры познания, языка и эргономики в Тулузском университете, которая изучает пространственное восприятие и язык слепых. «Я провел пять месяцев, наблюдая за классами слабовидящих детей в возрасте от трех до девяти лет. Занятия были очень неоднозначными, а имеющиеся обучающие инструменты действительно не соответствовали их потребностям». Вот так появилось это новое приложение для маленького робота.
Чтобы дети могли визуализировать класс в формате 2D и понять, где находится мебель, Фукето должен был создать модель комнаты и научить Cellulo четко указывать на что-либо, препятствующее его передвижению. «Вот как это работает. После столкновении с чем-либо робот останавливается, движется назад и вибрирует. Затем ребенок должен сказать, на что наткнулся робот. Если ребенок плохо ориентируется в пространстве и не знает, планшет может подсказать, что это. Например, стул или стол учителя».
Cellulo чрезвычайно прочен и удобен в использовании. Магнитный принцип действия означает, что его не так легко повредить. Ему не страшны столкновения. Поэтому дети могут не спеша искать свой путь, они могут столкнуться практически с каждым шкафом, стулом и столом, если потребуется. Учитель может также запрограммировать робота для следования по заданному пути.
Для Фукето наиболее сложная часть заключалась в том, как руководить Cellulo. Ему пришлось изучить интерфейс программирования, узнать, как его использовать и изменить его для своих требований.
Теперь, когда Cellulo знает дорогу в классе, Фукето хочет создать игру по совместному поиску кладов, в которой двое детей вместе ищут виртуальное сокровище на карте и настоящее сокровище в классе.
Комментарии
(0) Добавить комментарий