Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Робот контролирует целостность балластных цистерн на судах

Для того, чтобы поддерживать на постоянном уровне плавучесть судна при изменении загрузки, океанские корабли закачивают морскую воды в балластные танки, называемые также цистернами. Излишне говорить, что соленая вода достаточно агрессивная жидкость. Вот почему группам инспекторов приходится регулярно осматривать изнутри этих стальные резервуары, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Однако, благодаря немецко-голландскому проекту RoboShip, автономные роботы в скором времени смогут успешно выполнять эти задачи.

Обычно, для того чтобы проконтролировать балластные цистерны, судно должно быть сначала извлечено из воды и поставлено в сухой док. Около шести инспекторов спускаются внутрь емкости, где они вынуждены с риском перемещаться по скользкому металлу или могут надышаться токсичными газами. По сообщению от голландского Университета Твенте, который является одним из партнеров проекта, инспекция в сухом доке может стоить до € 700 000.

Однако, по проекту RoboShip, во время проведения инспекции корабль может оставаться в воде.Двигаясь по встроенным в балластную цистерну рельсам, автономный робот использует камеру и несколько других датчиков для контроля листа стали. Он передает снимаемое видео и другие данные для находящегося снаружи цистерны специалиста, который оценивает получаемые данные на экране компьютера или планшета.

В случае, если он увидит что-нибудь требующее дополнительного осмотра, можно определить текущее местоположение робота в резервуаре, отслеживая магнитное поле, которое он излучает. И отмеченное место будет запланировано для последующего ремонта, когда судно переведут в сухой док для обслуживания. Хотя, в перспективе разработчики RoboShip хотели бы видеть робота, самостоятельно выполняющего во время осмотра некоторые виды ремонтных работ с помощью лазера.

RoboShip является одним из аспектов более широкой программы SmartBot, в который задействованы 24 научно-исследовательских группы партнеров из Германии и Нидерландов. Прототипы рельсовой системы, робота и системы зондирования металла были созданы в течение последних нескольких лет. Судостроительные верфи Meyer Werft в Германии планируют интегрировать технологию в строящихся судах.

Теги: RoboShip, SmartBot

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!