Для того, чтобы поддерживать на постоянном уровне плавучесть судна при изменении загрузки, океанские корабли закачивают морскую воды в балластные танки, называемые также цистернами. Излишне говорить, что соленая вода достаточно агрессивная жидкость. Вот почему группам инспекторов приходится регулярно осматривать изнутри этих стальные резервуары, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Однако, благодаря немецко-голландскому проекту RoboShip, автономные роботы в скором времени смогут успешно выполнять эти задачи.
Обычно, для того чтобы проконтролировать балластные цистерны, судно должно быть сначала извлечено из воды и поставлено в сухой док. Около шести инспекторов спускаются внутрь емкости, где они вынуждены с риском перемещаться по скользкому металлу или могут надышаться токсичными газами. По сообщению от голландского Университета Твенте, который является одним из партнеров проекта, инспекция в сухом доке может стоить до € 700 000.
Однако, по проекту RoboShip, во время проведения инспекции корабль может оставаться в воде.Двигаясь по встроенным в балластную цистерну рельсам, автономный робот использует камеру и несколько других датчиков для контроля листа стали. Он передает снимаемое видео и другие данные для находящегося снаружи цистерны специалиста, который оценивает получаемые данные на экране компьютера или планшета.
В случае, если он увидит что-нибудь требующее дополнительного осмотра, можно определить текущее местоположение робота в резервуаре, отслеживая магнитное поле, которое он излучает. И отмеченное место будет запланировано для последующего ремонта, когда судно переведут в сухой док для обслуживания. Хотя, в перспективе разработчики RoboShip хотели бы видеть робота, самостоятельно выполняющего во время осмотра некоторые виды ремонтных работ с помощью лазера.
RoboShip является одним из аспектов более широкой программы SmartBot, в который задействованы 24 научно-исследовательских группы партнеров из Германии и Нидерландов. Прототипы рельсовой системы, робота и системы зондирования металла были созданы в течение последних нескольких лет. Судостроительные верфи Meyer Werft в Германии планируют интегрировать технологию в строящихся судах.
Комментарии
(0) Добавить комментарий