По сообщению китайской газеты Workers’ Daily, два ресторана в г. Гуанчжоу, которые ранее получили определенную популярность благодаря использованию роботов в качестве официантов, недавно были вынуждены закрыться. Один из сотрудников сообщил, что роботы не могли доставлять жидкую пищу, такую как супы, и часто ломались. Хозяин заведения решил никогда больше не связываться с такими работниками. Сообщение, конечно, удивительное.
Все роботы в качестве официантов выполняют по существу одни и те же задачи. Перемещаются по залу с пищей. Они могут остановиться возле конкретного стола и ожидать, пока клиент возьмет заказ. «Их навыки были несколько ограничены, - сообщил сотрудник ресторана, - Они не могут принимать заказы или разливать горячие напитки для посетителей.» Все это и многое другое без проблем делают живые официанты, потому что им нужно очень многое уметь, чтобы быть хорошим работником.
Владельцы ресторанов сразу не строили иллюзий, что роботы будут обслуживать клиентов на том же уровне, что и люди. Они просто надеялись на базовую функциональность в обслуживании и считали, что недостаточно качественное обслуживание клиента будет компенсироваться за счет новизны сервиса. И это сработало, по крайней мере на некоторое время. Но, как только эффект новизны перестал работать, рестораны получили неизбежные проблемы.
Такая ситуация становится все более распространенной с освоением роботами всей сферы коммерции, а не только ресторанного бизнеса. Хорошим примером стал робот Savioke для доставки мелких товаров. Делает это он, конечно, не лучше, чем человек. Доставляет робот не быстрее, нести может не больше и, к тому же, машина не надежнее человека. Но это абсолютно не имеет значения, и люди любят его. Более важно то, что он выполняет свою задачу в целом хорошо, как и человек. Так что для конечного пользователя нет особых проблем, лишь дополнительное приключение. И для отеля есть некоторые незначительные экономические плюсы, но главное, что нет существенных минусов. При этом, гости получают огромное удовольствие, так что использовать Relay – это чистая выгода.
Частично по этой причине работа Relays в условиях отеля отличается от задач роботов-официантов. В отеле гораздо более структурированная среда, чем в ресторане и, возможно, что более важно, доставка от точки-к-точке гораздо проще. Кроме того, работа официантом включает в себя точное манипулирование разными вещами, взаимодействуя при этом с людьми, что очень сложно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий