Проект Bookbot сложно назвать одной из самых впечатляющих разработок в портфолио Google, однако он пользовался популярностью среди работников и посетителей собственной библиотеки компании. Похоже, никто не может точно сказать, почему пилотное тестирование небольших кубических роботов на колесах закрыли в июне прошлого года всего через четыре месяца после начала. Именно поэтому бывшие сотрудники Google основали компанию Cartken, чтобы вернуть проект Bookbot к жизни.
В Google есть внутренний инкубатор Area 120, в рамках которого сотрудники могут посвятить 20% рабочего времени не основным, а интересным для них самих проектам. Частью этой программы был и робот Bookbot, который мог забирать одолженные книги из домов читателей и возвращать их в библиотеку Маунтин-Вью. Работники библиотеки отмечают, что Bookbot действительно привлекал внимание и люди часто останавливались и фотографировали его в процессе доставки.
Первоначально пилотный проект Bookbot был рассчитан на девять месяцев, но его прекратили раньше срока, сейчас сайт программы уже не работает. Сообщается, что Bookbot закрыли примерно в то же время, когда в Google объединили онлайн-магазин Google Express с Google Shopping и создали отдельную компанию по доставке с помощью дронов Project Wing. Вероятно, Bookbot стал жертвой снижения приоритета услуг по доставке. Похоже, Google с готовностью делегирует эту сферу другим компаниям, ведь даже Waymo не производит собственные автономные автомобили.
Вполне возможно, что для Bookbot еще не все потеряно. Бывшие инженеры Google, которые работали над проектом в рамках Area 120, Джейк Стелман и Кристиан Берш, в октябре основали компанию Cartken. Ее миссия – «осуществлять недорогую доставку с помощью автоматизации», а на более ранней версии сайта упоминалась даже «доставка заказов конечным покупателям».
Комментарии
(0) Добавить комментарий