Пекин дал разрешение компаниям JD.com, Meituan и Neolix на испытание беспилотных автомобилей для доставки на дорогах общего пользования в Ичжуане, юго-восточном пригороде Пекина. Все три компании используют фургоны, подобные тем, что у стартапа Nuro.
Neolix, при поддержке стартапа по производству электромобилей Li Auto, специализируется на создании беспилотных автомобилей не только для розничной торговли, но и для других городских служб, в то время как JD.com и Meituan считают беспилотную доставку основным направлением основного бизнеса. К июню Neolix планирует развернуть на дорогах Пекина 150 роботов-доставщиков.
Власти изложили правила эксплуатации транспортных средств доставки в Ичжуане. Роботы относятся к категории «безмоторных транспортных средств», что подразумевает, что они будут двигаться рядом с велосипедами и электросамокатами. Дорожные условия в китайских городах часто намного сложнее, чем в Соединенных Штатах, даже на тротуарах и велосипедных дорожках из-за непредсказуемых пешеходов, домашних животных и водителей самокатов. Важно отметить, что правила также предусматривают, что у роботов должны быть операторы «на месте и удаленно».
JD.com заявляет, что их технология позволяет каждому оператору на удаленке одновременно контролировать до 50 роботов-доставщиков. Их автомобили будут перевозить посылки из логистических центров и супермаркетов в близлежащие офисные здания, жилые комплексы и школьные кампусы. Клиенты смогут забрать свой заказ прямо из фургона, используя код получения, отправленный им в текстовом сообщении.
Для сравнения, автомобили Neolix в экспериментальной зоне больше похожи на мобильные торговые автоматы, торгующие закусками и ланчбоксами для сотрудников офисных комплексов. Пользователи могут оформить заказ на маленьком экране, прикрепленном к роботу, оплатить его с помощью QR-код и мгновенно получить мороженое или теплый бенто.
Комментарии
(0) Добавить комментарий