Подобно тому как робототехника и визуализация позволили проводить минимально инвазивные хирургические операции, позволяющие пациентам быстрее восстанавливаться, подобные технологии также позволяют проводить менее инвазивный осмотр и ремонт реактивных двигателей, сокращая время простоя самолетов.
Компания GE Aerospace представила мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) который может служить инспекционным инструментом внутри двигателя для операторов. Традиционно работники используют приборы, такие как гибкий видеоскоп, которые предоставляют ценные данные, но ограничены в общем охвате турбины из-за таких факторов, как сила тяжести, которая может привести к естественному оседанию наконечника. Развертывание роботов, подобных Sensiworm, позволит операторам в будущем получить практически беспрепятственный доступ для проведения инспекций без необходимости демонтажа двигателя.
Sensiworm - это мягкий робот, напоминающий червяка. Он является автономным, имеет на борту источники питания и вычислительные ресурсы. Команда продемонстрировала его способность легко перемещаться по различным изломам и изгибам деталей реактивного двигателя для поиска трещин и коррозии. В ходе других демонстраций в лабораторных условиях было показано, что Sensiworm также может точно проверять теплозащитное покрытие на деталях двигателя, чтобы определить, поддерживается ли необходимая толщина.
Sensiworm может способствовать дальнейшему расширению охвата и возможностей контроля внутри двигателя по сравнению с используемыми в настоящее время технологиями. Sensiworm может быть развернут через впускной или выпускной патрубок турбины двигателя и обеспечит охват большего участка турбины.
"С такими мини-компаньонами, как Sensiworm, у сервисных операторов появится несколько дополнительных комплектов глаз и ушей для проведения проверок на крыле, - говорит Дипак Триведи, главный инженер по робототехнике GE Aerospace Research. - Благодаря своей мягкой, податливой конструкции они смогут осматривать каждый сантиметр реактивного двигателя, передавая видео в реальном времени и данные о состоянии деталей. Sensiworm может даже измерять толщину теплозащитного покрытия".
"В настоящее время наши демонстрации в основном сосредоточены на проверке двигателей, - добавил Триведи. - Но мы разрабатываем новые возможности, которые позволят этим роботам выполнять ремонт после обнаружения дефекта".
Робот Sensiworm компании GE Aerospace был разработан при финансировании и поддержке SEMI Flex Tech - отраслевого государственно-частного партнерства, нацеленного на продвижение инновационных разработок гибридной электроники. Команда GE также сотрудничает с Binghamton University, где расположен Center for Advanced Microelectronics Manufacturing (CAMM), и компанией UES Inc.
"Сотрудничество с GE позволяет нашей исследовательской группе помочь перенести идеи из лаборатории в реальный мир, что очень интересно как для меня, так и для моих студентов, - сказал Марк Поликс, директор CAMM. - Мы с нетерпением ждем возможности увидеть Sensiworm в действии, а также будущего сотрудничества с нашими промышленными партнерами в штате Нью-Йорк и за его пределами. Существует множество способов использования гибкой гибридной электроники для улучшения здоровья и безопасности людей".
Триведи пояснил, что инновационные роботизированные платформы in-situ с высоким уровнем интеллекта, такие как Sensiworm, являются ключевым техническим средством, необходимым для проведения более надежных проверок на крыле самолета в будущем. Это позволит сократить количество ненужных демонтажей и простоев, а также ускорить время выполнения работ для поддержания максимальной эксплуатационной готовности двигателей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий