Объем сетевых продаж у китайской компании Alibaba является одним из крупнейших в мире. В 2015 году он был больше, чем у Walmart, Amazon и eBay вместе взятых. В настоящее время китайская компания начинает заниматься коммерческой робототехникой, о чем свидетельствует выпуск робота-портье Space Egg, предназначенного для доставки различных вещей в отелях.
Этот робот был представлен на компьютерной конференции в китайском Ханчжоу на прошлой неделе. В следующем месяце он начнет работать в своей первой гостинице в городе. Робот имеет изогнутый алюминиевый корпус, скрывающий комплект колес. Для ориентации он использует видеокамеры и лазеры. Высота робота около метра. Передвигается он довольно медленно, со скоростью один метр в секунду.
Постояльцы отелей могут использовать созданное специалистами Alibaba приложение с ИИ Genie для формирования голосовыми командами отдельных заказов, которые затем доставляются с помощью Space Egg.
Alibaba уже имеет опыт работы в области робототехники, например, в создании роботов для автоматизированных складов. Таким образом, выход компании на рынок с роботами-портье поможет в дальнейшей конкуренции с соперниками.
Пресс-секретарь Alibaba сообщил, что компания работает над созданием новых моделей, включая Space Shuttle для доставки медикаментов в больницах. Alibaba ищет способы для того, чтобы модернизировать своих роботов для использования в новых условиях, в том числе в ресторанах и офисах.
В заявлении для прессы Чэнь Лицзюань из Лаборатории ИИ Alibaba, которая сделала Space Egg, сказал, что робот будет «преодолевать разрыв между потребностями гостей и временем ожидания ответа». Остается увидеть, будут ли в роботах-портье заинтересованы хозяева отелей, с учетом их стоимости и достоинств.
Комментарии
(0) Добавить комментарий