Новые исследования в Университете Портсмута связаны с совершенствованием роботов, чтобы более действенно помогать детям с аутизмом и создавать для этого новые способы, которые ранее были недоступны людям.
Проект DREAM (Development of Robot-Enhanced therapy for children with AutisM) ориентирован на разработку робота для терапевтической помощи детям с отклонениями аутического характера, который может работать автономно и способен помочь врачам в развитии у ребенка таких навыков социального общения, как ролевая игра, имитация и совместное внимание.
Роботы показали себя в данном случае потенциально перспективным инструментом, поскольку дети с аутическими расстройствами более охотно взаимодействуют с роботами, чем с людьми, потому что роботы просты и предсказуемы.
Однако современные социальные роботы являются лишь дистанционно управляемыми автоматами и, подобно стандартным методам лечения, все еще требуют много времени, энергии и человеческих ресурсов.
Проект DREAM нацелен на создание автономного робота, который минимизирует вмешательство терапевта, позволяя ему сосредоточиться на ребенке и достичь лучших результатов терапии. Робот DREAM также будет функционировать как диагностический инструмент, собирая клинические данные во время сеанса терапии.
Основная задача исследовательской группы Университета Портсмута состоит в том, чтобы фиксировать и анализировать сенсорные данные от детей, включая динамику жестов, взгляд, выражение лица, звук голоса, и обеспечить для робота восприятие намерений ребенка — тогда у них может наладиться взаимодействие.
Команда обладает значительным опытом в области анализа многокамерных систем и слияния мультисенсорных данных, особенно осязания. Они разработали многокамерную интеллектуальную среду, состоящую из робота NAO, камер Microsoft Kinect и камер высокого разрешения, которые отслеживают и оценивают движения детей, выражения лица и взаимодействие с роботом.
Хунхай Лю, профессор интеллектуальных систем и руководитель проекта, сказал: «Мультисенсорные данные, которые мы собираем, будут использоваться для обеспечения количественной поддержки диагностики, ухода и лечения, для замены существующих трудоемких методов с использованием бумаги и карандаша или ручного видеоанализа».
На проводимом в Румынии следующем этапе проекта будут задействованы 40 детей, половина из них будет участвовать в эксперименте с помощью роботов, а другая половина – только со стандартной терапией.
Комментарии
(0) Добавить комментарий