Большое количество пациентов и нехватка рабочих рук — типичная ситуация для поликлиник и домов престарелых. В новом проекте SeRoDi («Робототехника для бытовых услуг») сотрудники Института машиностроения и автоматизации Фраунгофера и компании MLR создают обслуживающих роботов для медицинских учреждений.
Две разработки, «умная тележка» и «роботизированный помощник», уже прошли испытания в больнице и двух домах престарелых.
«Умная тележка» призвана уменьшить время на выдачу лекарств и нагрузку на персонал. С помощью смартфона медсестра вызывает робота в нужную палату, после чего он добирается до места самостоятельно и выдает пациенту лекарство. 3D-сенсор вместе с программой распознавания объектов позволяет ему определить, кто получил таблетки, и зафиксировать факт выдачи. Благодаря модульной конструкции «тележка» подходит для практически любых помещений. Необходимо лишь заранее запрограммировать маршрут движения и выделить роботу полосу для движения, чтобы он не сталкивался с другими людьми.
Второй робот, созданный в ходе проекта SeRoDi, получил обязанности «помощника по обслуживанию», хотя точнее его было бы назвать официантом. В его задачу входит доставка пищи в палаты пациентов. За один заезд «помощник» способен перевезти 28 порций еды и напитков. С помощью сенсорного экрана пациент может выбрать из перечня блюд, которые привез робот. Когда еда закончится, он вернется на кухню за новыми порциями.
В течение недели робот работал в доме престарелых и вызвал большой интерес со стороны персонала и пациентов. Если постояльцы наблюдали за ним с удивлением и любопытством, медики оценили помощь в рутинных обязанностях. Особенно популярен был синтезированный голос робота: многие люди пытались пообщаться с машиной.
Комментарии
(0) Добавить комментарий