Для детей с расстройствами речи и проблемами восприятия звуков речи ранняя диагностика имеет важное значение для их последующей успеваемости в школе и успеха в жизни. Многие из таких детей (по некоторым оценкам 60 процентов) не проходят медицинское обследование до поступления в детский сад или даже до более позднего возраста.
Исследователи из Лаборатории компьютерных наук и ИИ Массачусетского технологического института надеются изменить эту ситуацию совместно с институтской клиникой. Компьютерная система сможет автоматически демонстрировать расстройства речи и языковые проблемы у маленьких детей и потенциально способна даже представить конкретные диагнозы.
На прошлой неделе исследователи сообщили о результатах первых экспериментов, которые представляются обнадеживающими. Система анализирует аудио-записи детских выступлений по результатам стандартного теста, в котором серия изображений сопровождается повествованием, а потом просят пересказать эту историю своими словами.
Причем все делается с помощью планшета или смартфона. Это открывает возможность массового обследования детей с низким уровнем затрат. Оценка детской речи чрезвычайно сложна из-за высокой степени изменчивости даже среди типично развитых детей. От пяти врачей вы можете получить пять разных ответов в одной и той же ситуации.
В отличие от нарушений речи, которые являются результатом анатомических изменений, таких как волчья пасть, в данном случае проблемы с речью и восприятием звуков речи имеют неврологические основы. Но они имеют различные нервные пути: расстройства речи влияют на моторные пути, в то время как проблемы с восприятием звуков влияют на когнитивные и языковые пути.
Технологический прогресс позволяет использовать автоматизированный подход к обследованиям, который может оказаться прорывом в ранней диагностике речи и восприятии звуков среди тысяч детей младшего возраста.
Комментарии
(0) Добавить комментарий