Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Интерактивный робот Orbit для развития социальных навыков детей с РАС

Робот Orbit размером с ладонь улыбается и предлагает пользователям нажать кнопку на его спине, реагируя улыбкой, если нажимать осторожно, и грустным лицом, если взаимодействие слишком сильное.

Orbit - это интерактивный робот, цель которого научить детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) эмоциям и социализировать их с помощью рассказов, физического взаимодействия и визуальной коммуникации.

Это работа недавнего выпускника факультета дизайна и технологии Университета Лафборо Бена Пауэлла, который на собственном опыте убедился в том, как трудно и страшно бывает социализироваться маленьким детям с РАС. У него самого был диагностирован высокофункциональный аутизм.

"Общая трудность для детей с РАС заключается в том, что иногда им трудно общаться с другими людьми из-за проблем с распознаванием эмоций; они иногда не могут определить, что чувствуют люди, по тому, что они говорят, и я боролся с этим, - объяснил Бен, - Я хотел создать что-то, что поможет".

Существует ряд методик под руководством логопедов и лингвистов, направленных на обучение детей с РАС распознаванию эмоций, а для школ разрабатываются роботы с такими возможностями, но они могут быть дорогими.

Вдохновленный собственным опытом и выявив пробел на рынке, Бен создал Orbit в рамках своего выпускного проекта, чтобы позволить детям с ASD видеть эмоции в контексте и самостоятельно развивать свои социальные навыки.

Робот рассказывает истории и отображает на своем "лице" эмоции, соответствующие тому о чем идет речь. Он побуждает пользователя прикасаться к роботу и взаимодействовать с ним, реагируя на социально неприемлемое поведение словесными и визуальными сигналами.

"Основная функция Orbit - это рассказывание историй, - говорит Бен. - Это полезно, но часто историю рассказывает диктор, а это может быть проблемой для детей с расстройствами аутистического спектра, поскольку они должны полагаться на голосовые сигналы, чтобы расшифровать эмоции. Orbit же выражает эмоции истории, меняя мимику".

Он продолжил: "Вторичная функция - это поощрение вербального и визуального взаимодействия с роботом. Дети смогут установить связь с роботом и затем сопереживать ему".

Это научит пользователей социальной адекватности и поможет им понять последствия действий - например, если они слишком сильно нажмут на Orbit или ударят его, робот будет выглядеть грустным или испуганным.

Бен создал функциональный прототип Orbit, который включает в себя такие технологии, как распознавание голоса, сенсорный датчик на передней панели и чувствительный к силе резистор на задней панели.

В будущем он надеется развивать свою работу, чтобы "действительно помочь детям с ASD и улучшить их уверенность и социальные навыки".

"В конечном счете, я надеюсь, что этот продукт заставит детей заговорить, - объяснил Бен. - Детям с аутизмом бывает трудно разговаривать друг с другом и расшифровывать эмоции, надеюсь, общение с роботом укрепит уверенность, и в конечном итоге дети будут чувствовать себя уверенно, чтобы разговаривать с другими и строить дружеские отношения".

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
18.11.2022
07:36:35
Геометрия обязательно знать