Lockheed Martin продемонстрировала примеры эффективного взаимодействия маленьких дронов и действующих в автономном режиме больших вертолетов в процессе пожаротушения и в поисково-спасательной операции.
Компания заявляет, что цель состояла не просто в демонстрации взаимодействия летательных аппаратов, но и в намерении повысить эффективность их действий в процессе решения задач.
В первом случае вертолет Kaman K-MAX в беспилотном варианте действовал совместно с квадрокоптером Indago в операции по тушению пожара. Перед Indago была поставлена задача найти имитируемые очаги возгорания и передать их расположение оператору, который ретранслирует это сообщение K-MAX. Роботизированный вертолет затем используется закрепленный на тросе контейнер, чтобы набрать воды из пруда и вылить ее на очаг возгорания.
В другом эксперименте модифицированный коммерческий вертолет S-76, названный Sikorsky Autonomy Research Aircraft (SARA) взаимодействовал с беспилотным самолетом Desert Hawk 3.1, чтобы найти и спасти потерявшего человека. В этом случае Desert Hawk провел поиск пропавшего человека и, как только он был обнаружен, SARA завершил операцию поиска и доставил спасателей на место происшествия.
Ключевым моментом демонстрации стало использование совместно с K-MAX и SARA технологии Lockheed MATRIX, которая использует инновационные датчики и системы разведки, чтобы помочь операторам работать в пилотируемом и беспилотном режимах. Кроме того, это позволило SARA и K-MAX обмениваться данными и безопасно выполнять автономные посадки.
«Наша цель состоит в поддержке интеграции в летательные аппараты автономных функций для повышения безопасности и возможностей военных и коммерческих операций, - говорит Марк Миллер, вице-президент по проектированию и технологиям в компании Sikorsky. - Использование MATRIX позволяет уменьшить нагрузку на пилота и увеличить эффективность действий».
Комментарии
(0) Добавить комментарий