Команда студентов из Университета Карнеги-Меллона и Орегонского государственного университета готовит пару роботов к предстоящим соревнованиям. Эта небольшая группа молодых специалистов собирается участвовать в конкурсе DARPA Subterground Challenge (SUbT), где ожидается участие более десяти команд.
Проходящий уже не первый год конкурс SUbT призван «исследовать новые подходы для быстрого картографирования местности, навигации, поиска и эксплуатации в сложных подземных условиях, включающих искусственные туннельные системы, городское метро и сети естественных пещер». В частности, перед командами стоит задача поисково-спасательной миссии в подземных сооружениях, от шахт до пещер и станций метро.
Целью конкурса с призовым фондом 2 миллиона долларов является создание системы, способной перемещаться по сложным подземным территориям в случае обвалов или других стихийных бедствий. Роботы созданы для того, чтобы отправляться туда, где невозможно использовать спасателей.
Решение от команды CMU включает наземного транспортного робота на колесном ходу и небольшой дрон. «Наша система состоит из наземных роботов, которые смогут отслеживать подземный рельеф и перемещаться по нему, - говорит Стив Виллиц из CMU, который является советником по проекту. - У нас также есть беспилотный летательный аппарат в виде гексакоптера. Он оснащен всеми приборами, необходимыми для исследования различных районов шахты».
Колесный ровер использует 3D-камеры и LIDAR для навигации и картографирования окружающей среды, одновременно разыскивая людей среди обломков. Если он не сможет двигаться дальше из-за завалов мусора, узких проходов или искусственный препятствий, таких как лестницы, в дело вступает воздушный беспилотник для продолжения поиска.
Во время перемещения ровера сбрасываются сверхпрочные повторители сигнала Wi-Fi, повышая надежность связи. Большая часть этой работы все еще находится на ранних стадиях проектирования. Хотя команда смогла продемонстрировать ровер и беспилотник в действии, они до сих пор не могут научиться работать в тандеме.
Испытания роботов начнутся в сентябре на туннельных трассах, в марте 2020 года их ждут искусственные городские трассы, а затем - пещерные. Заключительный этап пройдет в сентябре 2021 года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий