На испытаниях в штате Алабама робот-гуманоид зашел в горящий отсек на борту американского военного судна Шадуэлл, с помощью инфракрасной камеры он определил очаг возгорания и направил на него пожарный шланг для распыления воды в самое пекло.
Это было первое реальное испытание для Саффира (SAFFiR) - корабельного автономного противопожарного робота, в первый раз робот ликвидировал пожар. Разработанный робототехниками политехнического института и государственного университета Вирджинии для ВМС США, Saffir предназначен для использования в качестве пожарного оборудования на борту всех судов ВМС США, для устранения пожаров, не рискуя при этом человеческими жизнями.
Робот, который весит 63 килограмма, имеет рост 178 сантиметров. Две видеокамеры помогают анализировать окружающее пространство и передвигаться, лазерные датчики помогают измерять точное расстояния между объектами и зонами повышенной температуры, чтобы помочь ему в локализации источников возгорания.
Исследователи университета Вирджинии работали над SAFFiR в течение четырех лет. Его концептуальный предок — THOR (Tactical Hazardous Operations Robot), участник состязаний роботов Robotics Challenge, проводимых по инициативе DARPA. Поиск и спасение при ликвидации чрезвычайных ситуаций стали важными приложениями для человекоподобных роботов, которые могут перемещаться в окружающей среде и управлять различными инструментами, не подвергая опасности жизнь людей.
Хотя SAFFiR может работать автономно, самостоятельно перемещаясь и управляясь со шлангом, текущая версия работает под управлением человека-оператора.В пресс-релизе Управления военно-морских исследований отмечается, что военно-морской флот планирует спонсировать более продвинутую версию интеллектуального робота, с более совершенной аккумуляторной батареей.
"Мы решили построить и продемонстрировать гуманоида, способного перемещаться на борту судна, открывая двери и управляясь с пожарными шлангами, а также оснащенного датчиками, чтобы видеть и ориентироваться в дыму. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы уберечь моряков от опасности прямого воздействия огня".Но планируется и многоцелевое использование SAFFiR. Рассматривается возможность оснащения робота разными типами датчиков. Двуногий робот может на борту судна заниматься измерениями, а также сканировать обшивку судна на предмет коррозии и утечек.
Комментарии
(0) Добавить комментарий