В настоящее время, когда возникает необходимость проверить самолеты на предмет конструктивных повреждений, люди выполняют эту задачу вручную. Эта операция является затратной в целом, отнимает много времени и не исключает человеческие ошибки. Поэтому для выполнения подобных работ разрабатывается лазающий по фюзеляжу робот.
Это устройство, известное как робот Vortex, является основой проекта CompInnova, в котором участвуют пять европейских исследовательских групп.
Предполагается, что автономный четырехколесный робот в конечном итоге сможет самостоятельно перемещаться по всей внешней плоскости обшивки самолета, используя для поиска дефектов встроенные датчики, такие как тепловизионные камеры и ультразвуковые устройства. В некоторых случаях он также сможет использовать дрели, лазеры и другие бортовые инструменты для выполнения ремонта.
Текущий прототип недавно опробован на авиалайнере Boeing 737 рабочей группой из шведского Технологического университета Luleo в Британском университете Cranfield. Используя систему пневматического присасывания на своей нижней стороне корпуса, робот Vortex смог взобраться на все гладкие поверхности самолета независимо от их кривизны или наклона, передвигаясь в любом направлении.
Примечательно, что он даже мог перемещаться через переходную зону, где крыло стыкуется с фюзеляжем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий