Разработка первого подземного робота научными сотрудниками Томского политехнического университета очень заинтересовала Московский метрострой — в компании сейчас прорабатываются возможности строительства новых станций метро с помощью томского робота «Геоход».
Разработка ТПУ интересна прежде всего тем, что имеет целый ряд преимуществ как перед подземными аппаратами, которые обычно используются при строительстве метро, так и перед зарубежными аналогами томского робота.
В отличие от проходческих щитов, которыми сейчас пользуется Мосметрострой для прокладки тоннелей, Геоход способен использовать твердую среду, в которой он движется, для создания напорного усилия и работать под землей автономно. К тому же робот может продвигаться по любой необходимой траектории, в том числе наклонно, что для щитов недоступно. Также подземный робо-аппарат заметно выигрывает по массе — Геоход весит около 21,5 тонн, тогда как аналог тяжелее в два раза.
Разработчики также указывают, что робот может быть изготовлен в разных модификациях и выполнять разные задачи: от военных до гражданских. На днях в ТПУ была закончена сборка первого промышленного образца робота «Геоход». Начало испытательных тестов намечено на январь 2016 года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий