Поставщик решений для автомобильных испытаний AB Dynamics сотрудничает с Nascar для проведения краш-теста на трассе гоночного автомобиля "Next Gen", участвующего в серии Cup 2022. Тестовый автомобиль под управлением роботов проехал по заранее запрограммированному маршруту на высокой скорости и врезался в ограждение на автодроме Talladega Superspeedway.
Цель заключалась в проверке безопасности автомобиля и последствия для водителя при подобной аварии. Гоночный автомобиль был оснащен датчиками и манекеном для краш-тестов.
Крейг Хойт, менеджер по развитию бизнеса AB Dynamics, говорит: "Сложность заключалась в том, чтобы заставить эту чрезвычайно сложную машину провести очень точный тест без человека-водителя, управляющего автомобилем. Главным препятствием, с которым столкнулась компания Nascar, был поиск центра краш-тестов, который мог бы проводить такие высокоскоростные краш-тесты. Роботы AB Dynamics позволили Nascar использовать реальный гоночный автомобиль и провести испытания на реальном гоночном треке, на реальных скоростях. Нет лучших данных, чем полученные в реальных условиях, и наши роботы позволяют нам делать это точно и многократно".
Требование испытания заключалось в том, чтобы разогнать гоночный автомобиль до 130 м/ч (209 км/ч) к моменту удара в SAFER-барьер под углом 24 градуса. Для управления скоростью и направлением движения автомобиля он был оснащен роботами рулевого управления, переключения передач и педалей (дросселя, тормоза и сцепления). Эти роботы потребовали минимальной модификации для установки в автомобиль. Важно отметить, что роботы не мешали позиционированию манекена для краш-теста и влияли на итоговые результаты.
Роботы управлялись ПО от AB Dynamics, которое может использовать предварительно записанную информацию о движении и данные GPS для точной навигации по заданному маршруту. Это ПО обеспечило точность позиционирования автомобиля до 2 см от точки столкновения, удар о барьер на скорости 130,015 м/ч и с точностью до 1 градуса от заданного угла.
Хойт говорит: "Это один из самых высокоскоростных краш-тестов, которые мы когда-либо проводили, и роботы получили лишь незначительные повреждения. Это действительно свидетельствует о безопасности автомобиля, барьеров и прочности нашей продукции".
Джон Паталак, управляющий директор по технике безопасности Nascar, говорит: "Это действительно инновационный способ проверки безопасности автомобилей в автоспорте. Данные, которые мы получили в результате испытания, были чрезвычайно важны, и в то время их невозможно было получить ни в одном центре краш-тестов. Испытание предоставило ценную информацию для сопоставления с нашими компьютерными симуляторами ДТП и подтвердило, что прогнозируемые характеристики удара автомобиля, полученные при моделировании, были воспроизведены в реальных условиях краш-теста".
Комментарии
(0) Добавить комментарий