Два года назад разработчики из Honda R&D представили исследование об использовании человекоподобных роботов в зонах промышленных катастроф – теперь компания подробнее рассказала о своей программе и даже показала новейший прототип робота E2-DR.
Свои доклады по теме использования человекоподобных роботов для ликвидации последствий стихийных бедствий специалисты Honda представили на Международной конференции по интеллектуальным системам и роботам (IROS) в 2015.
Сообщается, что новый робот должен перемещаться по лестницам, в том числе вертикальным, передвигаться в узких пространствах, перешагивать через препятствия, взбираться на развалины, планировать и контролировать окружающую среду, а также предотвращать падение с высоты в случае отключения питания. Это достаточно впечатляющий список, с которым не справится большинство современных роботов.
Высота E2-DR составляет 168 см, вес – 85 кг, он питается от литий-ионного аккумулятора на 1000 Вт·ч, которого хватает на 90 минут работы. При толщине в 25 см робот способен преодолевать проходы шириной 30 см. Этот показатель рассчитан с учетом проектов заводов, где часто есть кратчайшие пути именно такой ширины. При подъеме по лестнице робот может поворачивать корпус на 180 градусов, чтобы не упасть на особенно крутом наклоне. Традиционные кабели заменили оптоволоконными, более легкими и компактными – их тщательно испытали на прочность и долговечность.
Руки робота предназначены только для простейших задач, помогающих E2-DR передвигаться. На голове расположены два лазерных радара, монокулярная камера со светодиодной вспышкой и стереокамера с инфракрасным проектором. Камеры и 3D-сенсоры также установлены на каждой руке. Вероятно, роботом будут, по большей части, управлять дистанционно, хотя можно ожидать и определенной автономии.
У E2-DR есть ряд модификаций для работы в зонах бедствий – он пылеустойчив, выдерживает прямое попадание воды и работает при высокой влажности и температурах от -10 до 40 градусов. Робот оборудован специальной системой охлаждения, процессором Intel Core-i7, графической картой и преобразователем электричества. Внутренние вентиляторы охлаждают систему, а через каналы воздух выходит наружу.
Разработчики подчеркивают, что E2-DR – это все еще прототип, однако масштабы проекта не разглашаются. Сейчас приоритет команды – усовершенствование поведения робота в случае столкновений и падений, а также создание системы управления E2-DR в реальных условиях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий