Европейский исследовательский проект BADGER, координируемый Мадридским университетом Карлоса III (UC3M), представил прототип автономного подземного робота с интеллектуальной навигацией в условиях городской среды.
Эта роботизированная система состоит из двух основных элементов: наземного транспортного средства с георадаром, которое используется для сканирования земли, чтобы можно было обнаруживать подземные препятствия и автономного подземного робота, выполняющий буровые работы. По словам технического менеджера проекта BADGER Сантьяго Мартинеса де ла Каса, после того, как недра просканированы ровером с использованием программного обеспечения, разработанного в рамках проекта, составляется план работ и устанавливается точка входа и выхода подземного робота. Следующая задача состоит в том, чтобы доставить робота к месту старта работ для начала процесса бурения.
По некоторым оценкам, ежегодно в Европе выполняется около 500 000 гражданских проектов подземных работ небольшого диаметра, такие как прокладка электропроводки и трубопроводов. Стандартный способ реализации подобных проектов многие из вас наблюдали: роют траншею, кладут трубу, закапывают траншею. Поэтому преимущество робота очевидно - можно проводить те же буровые работы, не откапывая канаву, что предотвращает шум, загрязнение окружающей среды и неудобство для горожан.
Проект финансируется в рамках Рамочной программы Европейского Союза по развитию научных исследований и технологий (GA 731968). В нем принимают участие ученые из Германии, Испании, Греции, Италии и Великобритании. Система прошла испытания в лабораторных условиях, в частности, было проведено несколько испытаний подземного бурения на суше в северной Германии.
Прототип системы уже привлек внимание частного сектора как европейских, так и североамериканских компаний, и в настоящее время его разработка продолжается с целью начать испытания в реальных городских условиях. По оценкам исследователей, он может быть готов к работе в городах в течение двух-трех лет.
Комментарии
(0) Добавить комментарий