Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Crabster - подводный робот спасатель

Crabster был разработан в Корейском морском научно-исследовательским институте (KRISO) в виде огромного, шестиногого робота, способного работать на дне океана. Робот может противостоять сильным приливным течениям, имеет сонар и акустическую камеру, позволяющую видеть в мутной воде. Именно в таких условиях водолазы должны были работать на месте крушения парома Sewol в мутных водах Желтого моря вблизи острова Jindo.

Тестирование Crabster началось в июле 2013 года и он оставался относительно непроверенными. Одна из величайших морских катастроф за всю историю Южной Кореи стала одним из самых сложных тестов для подводного робота.

Паром Sewol затонул 16 апреля и сразу же начались спасательные работы с использованием водолазов. Но южнокорейская правительственные чиновники, в конце концов, 20 апреля попросили помочь разработчиков Crabster.

Когда специалисты KRISO вместе с Crabster прибыли к месту катастрофы они обнаружили десятки кораблей и рой небольших лодок, окружающих главную спасательную баржу. Водолазы работали с видимостью менее 20 сантиметров, на глубине около 45 метров. Они также должны были предолевать приливное течение более 15 километров в час. (Crabster первоначально испытывался при течении менее 5 километров в час).

Crabster мог лучше водолазов обследовать морское дно, но он не мог сам войти внутрь судна. Южнокорейская береговая охрана отказалась дать разрешение на использование относительно не проверенного Crabster совместно с водолазами.

Сильные волны и ветер затрудняли работу 700-килограммового Crabster. Такая плохая погода держалась в течение 15 дней во время спасательных работ из 20 дней.

Несмотря на трудные условия, робот Crabster работал отлично, когда он шел по дну, содержащему грязь и камни. Робот успешно использовал свою акустическую камеру и сонар для съемки изображения морского дна, передаваемого на стабильную платформу над местом крушения. После первоначального двухдневного обследования, команда вместе с роботом провела еще три дня съемок на расстоянии от расстояния от 500 метров до 1 километра от затонувшего парома Sewol.

Спасательные работы стали хорошей школой для разработчиков Crabster, они надеются использовать полученный опыт, чтобы лучше подготовиться к любым будущим спасательных операциям.

"Я думаю, что следующий робот Crabster должен стать более мощным с гидравлическими захватами, чтобы ломать двери и окна в судовых каютах",- отметил один из разработчиков. "Тогда робот сможет готовить проходы для перемещения водолазов внутри затонувших судов".

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море