Crabster был разработан в Корейском морском научно-исследовательским институте (KRISO) в виде огромного, шестиногого робота, способного работать на дне океана. Робот может противостоять сильным приливным течениям, имеет сонар и акустическую камеру, позволяющую видеть в мутной воде. Именно в таких условиях водолазы должны были работать на месте крушения парома Sewol в мутных водах Желтого моря вблизи острова Jindo.
Тестирование Crabster началось в июле 2013 года и он оставался относительно непроверенными. Одна из величайших морских катастроф за всю историю Южной Кореи стала одним из самых сложных тестов для подводного робота.
Паром Sewol затонул 16 апреля и сразу же начались спасательные работы с использованием водолазов. Но южнокорейская правительственные чиновники, в конце концов, 20 апреля попросили помочь разработчиков Crabster.
Когда специалисты KRISO вместе с Crabster прибыли к месту катастрофы они обнаружили десятки кораблей и рой небольших лодок, окружающих главную спасательную баржу. Водолазы работали с видимостью менее 20 сантиметров, на глубине около 45 метров. Они также должны были предолевать приливное течение более 15 километров в час. (Crabster первоначально испытывался при течении менее 5 километров в час).
Crabster мог лучше водолазов обследовать морское дно, но он не мог сам войти внутрь судна. Южнокорейская береговая охрана отказалась дать разрешение на использование относительно не проверенного Crabster совместно с водолазами.
Сильные волны и ветер затрудняли работу 700-килограммового Crabster. Такая плохая погода держалась в течение 15 дней во время спасательных работ из 20 дней.
Несмотря на трудные условия, робот Crabster работал отлично, когда он шел по дну, содержащему грязь и камни. Робот успешно использовал свою акустическую камеру и сонар для съемки изображения морского дна, передаваемого на стабильную платформу над местом крушения. После первоначального двухдневного обследования, команда вместе с роботом провела еще три дня съемок на расстоянии от расстояния от 500 метров до 1 километра от затонувшего парома Sewol.
Спасательные работы стали хорошей школой для разработчиков Crabster, они надеются использовать полученный опыт, чтобы лучше подготовиться к любым будущим спасательных операциям.
"Я думаю, что следующий робот Crabster должен стать более мощным с гидравлическими захватами, чтобы ломать двери и окна в судовых каютах",- отметил один из разработчиков. "Тогда робот сможет готовить проходы для перемещения водолазов внутри затонувших судов".
Комментарии
(0) Добавить комментарий