В Подмосковье завершились финальные испытания технологического конкурса Up Great «Зимний город». Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine.
Технологический конкурс Up Great «Зимний город» проводится РВК, Фондом «Сколково» и АСИ и направлен на поиск прорывных решений в сфере беспилотного транспорта. Задача конкурса — создать и продемонстрировать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по городу в условиях русской зимы на уровне среднестатистического водителя.
На конкурс поступило более 30 заявок от команд со всей России. В финальном масс-старте беспилотников приняли участие пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), Авто-РТК (Таганрог, Курск), Зимний город МАДИ (Москва) и BaseTracK (Москва). На полигоне были имитированы условия реальной городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, установлены светофоры, организованы регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожный переезд и тоннель.
В ходе испытаний команды выходили на старт дважды: первый заезд был прерван из-за затора, который возник на трассе в результате остановки на полосе одного из участников. После второй попытки дойти до конца конкурсного маршрута удалось команде StarLine. Расстояние в 50 км беспилотник преодолел за 2 часа 47 минут. Однако еще 73 штрафные минуты были добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, наиболее частым из которых стал проезд на красный сигнал светофора. По условиям «Зимнего города» для преодоления технологического барьера общее время прохождения трассы не должно было превысить 3 часа.
«Участникам конкурса пока не удалось преодолеть технологический барьер. Но они сумели решить намного более важную задачу – создать в России профессиональное сообщество инженеров и разработчиков в области беспилотного транспорта. «Зимний город» показал, что в нашей стране есть десятки команд, способных составить достойную конкуренцию глобальным лидерам рынка машинного зрения. Не менее важно, что в ходе подготовки конкурса была создана уникальная испытательная инфраструктура, которая станет отличной базой для дальнейшего развития беспилотного транспорта в России», – отметил генеральный директор РВК Александр Повалко.
«Все команды, которые участвуют в конкурсе, либо создадут собственные компании и будут развиваться, либо их купят крупные игроки. Некоторые команды уже получили предложения на глобальном рынке. Одна из них начинает тестирование своих технологий в Японии со следующего года. Поэтому они пойдут на мировой рынок и будут там бороться. 200 инженеров, которые участвуют в конкурсе, это стратегическое богатство страны, ее самый главный задел на будущее. Наша задача – чтобы они могли реализоваться внутри России», – сказал специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.
«Беспилотные машины – перспективный вид транспорта, который позволит в будущем снизить количество пробок в мегаполисах и существенно сократить время на передвижение по городу. Человеческий организм не совершенен. Утомляемость, болезнь и другие ситуативные факторы влияют на скорость реакции, которая становится частой причиной дорожных происшествий. Благодаря беспилотному транспорту в долгосрочной перспективе «человеческий фактор» будет меньше влиять на аварийность. Адаптировать беспилотный транспорт к условиям русской зимы – одновременно и вызов, и важная задача, с которой, как мы видим, сегодняшние конкурсанты успешно справились. Желаю не останавливаться на достигнутом в усовершенствовании своих разработок. Фонд «Сколково» в свою очередь готов поддерживать подобные проекты и помогать им в развитии», – отметил старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем.
Финал конкурса организован в партнерстве с МосТрансПроектом, который подготовил цифровую карту и систему мониторинга движения транспортных средств финалистов по полигону. «Создание точных электронных карт местности – одно из важнейших условий появления беспилотников в нашей повседневной жизни, поскольку для перемещения в городе машине необходимо заранее знать расположение абсолютно всех статичных объектов. Только так беспилотник сможет полностью сосредоточиться на дорожном движении и пешеходах. Мы рады, что команде StarLine удалось достичь такого результата, и надеемся, что это произошло в том числе благодаря нашей карте», – сказал директор МосТрансПроекта Александр Поляков.
Партнерами финала также стала компания «Вокорд», разработавшая комплексы контроля скорости и пропуска пешеходов. Работа системы идентификации подавления радиосигналов на полигоне была обеспечена Центром цифровых технологий управления Института информационных систем ГУУ.
Комментарии
(0) Добавить комментарий