Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

К 2026 году рынок разговорного ИИ достигнет 41 млрд. рублей: прогнозы и инсайты с конференции Conversations

21-22 июня в Санкт-Петербурге прошла пятая конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков Conversations. 58 спикеров из России, США и Европы представили отраслевые кейсы, истории успеха и свежие цифры, свыше 500 участников приехали на площадку и смотрели трансляцию в прямом эфире.

По традиции открыл конференцию аналитический доклад управляющего директора и сооснователя Just AI Кирилла Петрова. Он сообщил, что рынок разговорного ИИ в России прошел пик завышенных ожиданий по циклу хайпа Гартнера и в среднем прибавляет 110% в год. Таким образом, через 5-10 лет голосовые технологии, ассистенты и чат-боты плотно войдут в повседневную жизнь. К 2026 году рынок может вырасти в 12 раз и достичь 41 млрд. руб. «Разговорный UX — это не революция, а поэтапное появление еще одного пользовательского интерфейса, —сказал Кирилл Петров. — NLP и виртуальные ассистенты сейчас находятся в фазе активных пилотов в крупном бизнесе и фазе мониторинга в среднем. Большим корпорациям достаточно универсальных инструментов, среднему бизнесу нужны кастомные решения под конкретную потребность, малому — коробочные продукты и сервис».

Ожидается, что через пять лет половину всего рынка разговорного ИИ в России составит сегмент специализированных решений для среднего и малого бизнеса. Как рассказал на Conversations директор по продукту Just AI Глеб Обломский, коробочные разговорные ИИ-решения будут расти на 100-120% в год, интерес к ним проявляют медицина, HoReCa, e-commerce, туризм, индустрия красоты и др. Часть готовых предложений уже сейчас доступна в Just AI Solution Store.

Центральной темой Conversations V стали кастомизированные ассистенты для бизнеса. Тренд растет: в США это видно по запуску платформы Alexa Custom Assistant, в России — по сфере финтеха. Альфа-Банк к конференции Conversations приурочил презентацию голосового ассистента Альф и доклад об экспериментах в Sound Design, Sound UX и обучении бота юмору. «Цифровая отрасль постепенно отказывается от кнопок. Сенсорный тап исчезает, и центром управления продуктом становится голос. Индустрия развивается под флагом мультимодальности, в основе которой лежит подход voice-first и не менее важные визуальные и аудиокомпоненты», — сообщил Digital CPO Альфа-Банка Владимир Китляр.

Тинькофф в свою очередь активно развивает ассистента Олег: более 1 млн абонентов Тинькофф Мобайл пользуются бесплатной услугой «Отвечает Олег», а сам ассистент уже обработал более 120 млн звонков. Руководитель продукта в Тинькофф Константин Рубцов рассказал на Conversations, что часть аудитории предпочитает голосовое взаимодействие: 5% клиентов отправляют голосовые сообщения через мобильный банк, 11% пользователей финансовых навыков взаимодействуют с ассистентом голосом. Директор по развитию платформы технологий Сбера SmartMarket Ирина Совик отметила, что в Сбере также популярны голосовые банковские сценарии, например, навык «Салют, переведи».

Интересно, что разработчики главных голосовых ассистентов страны по-разному оценивают конкуренцию с кастоматизированными ассистентами. «Локальный ассистент не может конкурировать с general purpose по метрике качества ответов — насколько хорошо ассистент отвечает на те или иные вопросы. Банковскому ассистенту, я уверен, задают еще миллион вопросов, помимо банковских услуг, а чтобы выдержать уровень general purpose ассистента, нужны хорошие инвестиции», — в ходе сессии Q&A отметил менеджер продукта в Mail.ru Group Алексей Фивинцев. «Мне кажется, создание нишевых ассистентов — очень правильное направление. Но это будут не столько голосовые ассистенты, сколько голосовые интерфейсы в понятный пользователю канал. Когда клиент приходит в банк или телеком, он задает вопросы, нужные ему от конкретного сервиса. Он не будет спрашивать о погоде», — выразил мнение руководитель сервиса Яндекс.Диалоги Павел Капля.

Доклады спикеров Conversations V объединила мысль о том, что ассистенты постепенно становятся полноценными сотрудниками компаний и частью айдентики брендов. «Личность бота важна как минимум потому, что она представляет бренд, и проявляется в первую очередь тогда, когда взаимодействие идет не по плану, в частности, при возникновении ошибок», — отметил дизайнер персонажей в Intuition Robotics Джейсон Ф. Гилберт. Также на Conversations обсудили, как делать ботов умнее с помощью дискурс-менеджмента, научить их распознавать дефекты речи, использовать технологии персонализации голоса, голосовую биометрию и главное — как с помощью ассистентов улучшить клиентский опыт, увеличить продажи и сэкономить на затратах.

Следующая конференция по разговорному AI Conversations пройдет в конце 2021 года. Следите за программой на сайте проекта.

Теги: Conversations

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море