Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Conversations’22: спрос на Алису растет, Ева и Олег становятся умнее, а чат-боты обретают личность

2 декабря в Москве прошла седьмая конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков Conversations. 38 спикеров представили свои отраслевые кейсы, новые разработки и свежие цифры по рынку, участниками конференции стали более 400 человек. Одной из главных тем в этом году стала разработка умных голосовых ассистентов.

Старт конференции традиционно дал аналитический доклад управляющего директора и сооснователя Just AI Кирилла Петрова. Главным трендом 2022 года Кирилл назвал мобильных секретарей, которых активно внедряют мобильные операторы. Новичками этого сезона стали Агент Ева от МегаФона, а также секретари Билайн и Теле2. По примерным оценкам Just AI, на конец 2022 года активная аудитория, использующая мобильных секретарей, составляет более 1,5 миллиона активных пользователей. К концу 2023 эта цифра может увеличиться в несколько раз – от 5 до нескольких десятков миллионов в зависимости от модели привлечения трафика.

Также Кирилл отметил рост продаж умных колонок в России — 2,5 миллиона в 2021 vs 4,3 миллиона в 2022. Ожидается, что спрос на умные колонки и устройства с голосовыми помощниками будет только расти. Лидером продаж умных колонок по-прежнему остается Яндекс, чья доля на этом рынке за 2022 год составила 70% по оценкам Just AI. Павел Капля, руководитель платформы Яндекс Диалоги, поделился новыми сферами проникновения Алисы — теперь Станцию можно увидеть в номерах 53 отелей, в нее заложены дополнительные консьерж-сценарии, а также входит подписка на Яндекс Плюс на период проживания. Еще одна новинка — пилотный проект с застройщиком ФСК. Алиса сможет открывать домофон, шлагбаум и принимать заявки для коммунальных служб.

Ярким событием в мире виртуальных секретарей стал запуск Агента Евы, разработанный МегаФоном на технологиях компании Just AI. Команда МегаФона поделилась статистикой, полученной спустя 3 месяца после запуска Евы, — 2,8 миллиона нежелательных звонков были приняты секретарем и 17,7 миллионов “белых” звонков не остались без ответа, а самый долгий разговор Евы с роботом длился 22 минуты! Из доклада ВТБ зрители узнали, что недавно запущенного голосового ассистента ВТБ подружили с Алисой, чтобы пользователям было проще управлять своими финансами — клиенты перевели голосом уже более 200 млн рублей!

Тинькофф в свою очередь тоже поделился успехами секретаря Олега. Алла Ковалева рассказала, как с помощью концепта “human-like” бота им удалось решить проблему нежелания звонящих общаться с секретарем. Конверсия в диалог выросла с 20% до 80% благодаря естественным репликам и полифонии натуральных голосов. Многие эксперты конференции отметили, что голос вообще является одним из ключевых элементов личности бота. За естественность роботизированного голоса отвечают системы синтеза речи. О том, как управлять интонацией и научить модель говорить живо и эмоционально, рассказал Илья Калиновский, Just AI.

Многих спикеров Conversations объединяла мысль о том, что по мере того, как развиваются виртуальные помощники, растут и требования пользователей — всем хочется общаться с действительно интеллектуальным ботом. Команда MTS AI рассказала, как создавать личность виртуальному ассистенту. Галина Прохорова и Ангелина Большина раскрыли подробности двух основных подходов к описанию личности — психологического и сценарного — и поделились методами персонализации чат-ботов. А как сделать голосового помощника умнее и какие существуют подходы к измерению и развитию “умности” голосового ассистента, рассказал Никита Блинков из команды голосового ассистента Маруси, VK. Никита предложил несколько вариантов решения кейсов, когда виртуальный помощник не может качественно ответить на запрос пользователя: майнить опорные фразы в потоке и автоматически добавлять их к интентам, направлять пользователей в сценарии, где ответы хорошие или находить в потоке маленькие по частоте и охватам интенты с низким качеством ответов и отключать их.

Следующая конференция по разговорному AI Conversations пройдет летом 2023 года. Следите за программой на сайте проекта.

Компания edna, партнер конференции, представила на стенде свой чат-центр — решение для обработки всех обращений клиентов в цифровых каналах с интеграцией с CRM и чат-ботом, единой историей обращений и подробной аналитикой. Также партнерами Conversations стали компании Сбер, Тинькофф и Яндекс Диалоги.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море
В CU Boulder создали миниатюрного модульного робота, способного менять форму
Ильяс
04.09.2023
11:07:48
1) "нынешняя итерация CLARI подключена к источнику питания и управления" - если всё это не на борту робота, то робот не так-то и хорош, ...