Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Conversations’22: спрос на Алису растет, Ева и Олег становятся умнее, а чат-боты обретают личность

2 декабря в Москве прошла седьмая конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков Conversations. 38 спикеров представили свои отраслевые кейсы, новые разработки и свежие цифры по рынку, участниками конференции стали более 400 человек. Одной из главных тем в этом году стала разработка умных голосовых ассистентов.

Старт конференции традиционно дал аналитический доклад управляющего директора и сооснователя Just AI Кирилла Петрова. Главным трендом 2022 года Кирилл назвал мобильных секретарей, которых активно внедряют мобильные операторы. Новичками этого сезона стали Агент Ева от МегаФона, а также секретари Билайн и Теле2. По примерным оценкам Just AI, на конец 2022 года активная аудитория, использующая мобильных секретарей, составляет более 1,5 миллиона активных пользователей. К концу 2023 эта цифра может увеличиться в несколько раз – от 5 до нескольких десятков миллионов в зависимости от модели привлечения трафика.

Также Кирилл отметил рост продаж умных колонок в России — 2,5 миллиона в 2021 vs 4,3 миллиона в 2022. Ожидается, что спрос на умные колонки и устройства с голосовыми помощниками будет только расти. Лидером продаж умных колонок по-прежнему остается Яндекс, чья доля на этом рынке за 2022 год составила 70% по оценкам Just AI. Павел Капля, руководитель платформы Яндекс Диалоги, поделился новыми сферами проникновения Алисы — теперь Станцию можно увидеть в номерах 53 отелей, в нее заложены дополнительные консьерж-сценарии, а также входит подписка на Яндекс Плюс на период проживания. Еще одна новинка — пилотный проект с застройщиком ФСК. Алиса сможет открывать домофон, шлагбаум и принимать заявки для коммунальных служб.

Ярким событием в мире виртуальных секретарей стал запуск Агента Евы, разработанный МегаФоном на технологиях компании Just AI. Команда МегаФона поделилась статистикой, полученной спустя 3 месяца после запуска Евы, — 2,8 миллиона нежелательных звонков были приняты секретарем и 17,7 миллионов “белых” звонков не остались без ответа, а самый долгий разговор Евы с роботом длился 22 минуты! Из доклада ВТБ зрители узнали, что недавно запущенного голосового ассистента ВТБ подружили с Алисой, чтобы пользователям было проще управлять своими финансами — клиенты перевели голосом уже более 200 млн рублей!

Тинькофф в свою очередь тоже поделился успехами секретаря Олега. Алла Ковалева рассказала, как с помощью концепта “human-like” бота им удалось решить проблему нежелания звонящих общаться с секретарем. Конверсия в диалог выросла с 20% до 80% благодаря естественным репликам и полифонии натуральных голосов. Многие эксперты конференции отметили, что голос вообще является одним из ключевых элементов личности бота. За естественность роботизированного голоса отвечают системы синтеза речи. О том, как управлять интонацией и научить модель говорить живо и эмоционально, рассказал Илья Калиновский, Just AI.

Многих спикеров Conversations объединяла мысль о том, что по мере того, как развиваются виртуальные помощники, растут и требования пользователей — всем хочется общаться с действительно интеллектуальным ботом. Команда MTS AI рассказала, как создавать личность виртуальному ассистенту. Галина Прохорова и Ангелина Большина раскрыли подробности двух основных подходов к описанию личности — психологического и сценарного — и поделились методами персонализации чат-ботов. А как сделать голосового помощника умнее и какие существуют подходы к измерению и развитию “умности” голосового ассистента, рассказал Никита Блинков из команды голосового ассистента Маруси, VK. Никита предложил несколько вариантов решения кейсов, когда виртуальный помощник не может качественно ответить на запрос пользователя: майнить опорные фразы в потоке и автоматически добавлять их к интентам, направлять пользователей в сценарии, где ответы хорошие или находить в потоке маленькие по частоте и охватам интенты с низким качеством ответов и отключать их.

Следующая конференция по разговорному AI Conversations пройдет летом 2023 года. Следите за программой на сайте проекта.

Компания edna, партнер конференции, представила на стенде свой чат-центр — решение для обработки всех обращений клиентов в цифровых каналах с интеграцией с CRM и чат-ботом, единой историей обращений и подробной аналитикой. Также партнерами Conversations стали компании Сбер, Тинькофф и Яндекс Диалоги.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!