В эпоху цифровых технологий с вычислительной техникой связан ряд наиболее быстро растущих сегментов экономики, что отводит программированию важную роль в современном образовании. Но слова «компьютерная грамотность» не возбуждают воображение большинства школьников. Как же привлечь молодые умы к занятиям программированием? Помочь в этом призван робот Root.
Сегодня стать программистом можно и не отходя от клавиатуры домашнего компьютера. Но это абстрактный процесс, который не имеет отношения к реальному миру. «Root делает процесс обучения программированию чрезвычайно веселым и приятным занятием. Даже дети, не имеющие опыта в кодировании, смогут запрограммировать робота за считанные минуты».
Находящийся где-то между старыми игрушками с дистанционным управлением и сегодняшними видеоиграми, Root программируется с помощью планшетного интерфейса под названием Square. Root имеет световые и цветовые датчики, бамперы и сенсорную поверхность, что позволяет ему реагировать на внешнюю среду. Робот может перемещаться по магнитной доске на глазах у всего класса, давая молодым программистам «мгновенное, физическое проявление» созданного кода.
Шестиугольный робот имеет размер примерно с диаметр коврика для мыши. Замысел состоял в том, чтобы сделать дружественное устройство с визуальным, интуитивно-понятным интерфейсом.
Универсальный интерфейс робота позволяет пользователям на разных уровнях мастерства программировать из блоков графической среды, предназначенной как для начинающих, так и для школьников старших классов. Root включает функцию, которая позволяет пользователям выбирать один из уровней сложности, тем самым помогая обеспечить переход к более совершенным концепциям и процессам кодирования и, в конечном итоге, перейти к работе над Java Script.
Маленькие дети не могут интуитивно понять кодирование, но они понимают последствия кодовой конструкции «если» (If): Если это верно, тогда это происходит. Планшет, который используется для программирования Root, имеет интерфейс, позволяющий детям создавать строки из «если», перетаскивая пальцем значки на экране. Акцент при работе с Root, особенно в начале, делается не на кодирование, а на решение проблем, на прагматичное мышление.
Устройство было испытано на детях, младшему из которых было 5. Он не воспринимал этот процесс, как обучение или работу, скорее, как удовольствие.
Команда Wyss в настоящее время ищет партнеров, чтобы помочь во внедрении Root в школе. Wyss – это междисциплинарный исследовательский институт, который уделяет большое внимание разработкам на основе биотехнологий приборов для использования в сфере здравоохранения, производства, робототехники, энергетики и архитектуры.
Комментарии
(0) Добавить комментарий