Последние исследования делают нас на один шаг ближе к внедрению роботов в качестве учителей в начальной школе. Д-р Имбернон Квадрадо из мадридского университета и его сотрудники с кафедры Искусственного интеллекта разработали интегрированную вычислительную архитектуру (ARTIE), предназначенную для применения с программным обеспечением в школах.
Исследователи стремились разработать систему, которая способна была бы контролировать эмоциональное состояние детей в процессе работы с образовательными программами. "При этом робот может вмешаться, чтобы обеспечить более эффективный процесс обучения", - говорит Луис Имбернон Квадрадо.
Образовательные ресурсы из глобальной сети находят все более широкое применение в школьных программах. Однако, они не принимают во внимание, что способности к обучению детей младшего школьного возраста значительно зависят от их эмоционального состояния. Вероятно, в этом случае обучающие роботы могут вмешаться, чтобы помочь учителям.
Вместо того чтобы уделить основное внимание эмоциям, исследователи сначала выделили три состояния, влияющих на процесс обучения ученика: концентрация, рассеянность и бездеятельность. По манипуляциям с клавиатурой и мышью в процессе работы с учебным ПО определяется эмоциональное состояние учеников. На основании полученных данных специальный алгоритм определяет форму необходимого педагогического воздействия. Это могут быть со стороны робота слова и жесты, поощрения или попытки повысить интерес и мотивацию в решении учебного задания.
Роботизированная обучающая платформа MONICA включает ПО Scratch для доступных сегодня роботов. MONICA был протестирована на двух добровольцах из начальной школы. При том, что детям нравилось учиться под присмотром робота, они оба полагают, что узнали бы больше с обычным учителем, несмотря на более расслабленное состояние в присутствии робота.
"Наш первый вариант робота разработан для того, чтобы продемонстрировать действия по выявлению простых эмоциональных состояний, - говорит Квадрадо. - Следующий вариант будет нацелен на более сложный спектр эмоций, выявляемых в процессе длительного общения робота с детьми".
Однако, по всей видимости роботам не так просто будет заменить школьных учителей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий