Школьные кружки по робототехнике в Москве выходят на новый уровень. Раньше ученики просто собирали роботов из готовых модулей и управляли ими готовыми программами. В Москве на базе школы №2083 под руководством Сергея Жмакова удалось объединить в одном кружке робототехнику, 3D-моделирование и программирование. Занимаются школьники с 4 класса.
«Ребята образуют проектные бригады, куда входят по мере надобности программисты, робототехники, механики, 3D-специалисты, - рассказывает Сергей Жмаков, - большинство деталей, корпусов, вспомогательных элементов ребята проектируют в 3D-программах и распечатывают на 3D-принтерах. Механики занимаются доводкой деталей и сборкой изделий. Для прототипирования, быстрого закрепления деталей, датчиков и модулей, декоративного оформления проектов широко используются 3D-ручки. Конструктор при помощи 3D-печати создает новые детали, инженер создает электронную схему и собирает робота, программист пишет программу, которая определяет поведение робота».
Совместно работая над проектами, школьники уже создали несколько сложных устройств:
Робот-разведчик гексапод (паук) – оснащен веб-камерой высокого разрешения, имеет на борту роутер с веб-сервером и точкой доступа WiFi. Передача видеопотока по WiFi, управление с мобильного устройства или компьютера с сайта, размещенного на борту робота.
Автономная метеостанция – производит сбор данных о температуре, давлении, влажности, скорости и направлении ветра, облачности, осадках с накоплением данных для последующего анализа. Второй этап – полный функционал метеостанции. Третий этап – передача, накопление и представление данных в виде графиков и таблиц на специальном сайте с использование технологий IoT. Четвертый этап – обеспечение автономной работы от аккумулятора, заряжаемого от солнечных батарей и ветрогенератора.
Система слежения за солнцем – автоматическое ориентирование солнечных панелей на солнце для получения максимального КПД солнечных панелей. В будущем будет работать как часть автономного питания метеостанции, может применяться и в других проектах с автономным питанием.
Универсальное зарядное устройство повышенной мощности для заряда любых литиевых аккумуляторов – будет использоваться для оперативной зарядки различных литиевых аккумуляторов (с разным напряжением и емкостью). Автоматическое управление током заряда и отключение после полного заряда. Режим тренировки батарей (циклы заряда-разряда). Индикация тока заряда, выходного напряжения стабилизатора, времени заряда.
В планах у ребят создание собственного беспилотника для съемки спортивных мероприятий на стадионе школы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий