Отдельный блок нашего проекта будет посвящен образовательной тематике. Где обучиться робототехнике, какие олимпиады проходят, занятия в каких школах следует не пропускать? Сегодня мы расскажем о педагоге в четвертом поколении Денисе Геннадьевиче Копосове и его методах обучения робототехнике на уроках информатики. С Денисом Геннадьевичем можно познакомиться на портале для общения и обмена опытом представителей педагогического сообщества - Образовательной Галактике Intel.
Его ученикам уже довелось писать программу для робота-пчелы, строящей улей, прокладывать маршрут во вражеский штаб для робота-шпиона, играть риффы на электрогитаре, подключенной к компьютеру и справляться еще со множеством развлекательных заданий.
Денис Геннадьевич говорит о себе: «По специальности я - математик, в душе - физик, а работаю информатиком.» Так и есть, педагогическая универсальность Дениса Геннадьевича неопровержима. Ему под силу объединить в одном уроке изучение темы «Линейные алгоритмы», экологические проблемы Арктики и способ решения этих проблем с использованием робототехники. По сведениям Русского географического общества в 2014 году с четырех островов архипелага Земля Франца-Иосифа предстоит вывезти не менее 8 тысяч тонн мусора, в том числе миллионы ржавеющих бочек с отработанным маслом. Денис Геннадьевич предложил своим ученикам инновационный выход из сложной ситуации. Ребята собрали роботизированную машину с механизмом для захвата бочек и запрограммировали ее двигаться по конкретному маршруту. Идея пока воплощена только в миниатюре, зато у ребят формируются верные жизненные ориентиры и ценности.
Следующий сценарий для проведения урока Денис Геннадьевич придумал после просмотра рекламного ролика немецкой марки автомобиля, по сюжету которого два водителя намереваются занять последнее парковочное место. Машины стоят друг напротив друга, от цели их отделяет равное расстояние. Один из водителей будто бы уступает другому и убирает руки с руля, как вдруг машина сама по себе приходит в движение и совершает точнейший парковочный маневр. Ролик рекламирует инновационную систему автоматической парковки. Оказалось, что написать программу такой системы для робота-машинки под силу даже пятикласснику. Но только под руководством компетентного наставника, конечно.
Вряд ли кого-то удивит, что соревнованиями технической направленности больше интересуются мальчики. Часто можно услышать следующую точку зрения: техника – дело мужское. Задача учителя информатики состоит в опровержении этого опасного гендерного стереотипа. Денис Геннадьевич справился и с ней. На прошедшем недавно турнире по робототехнике RoboNorth-2014 женская команда завоевала кубок в дисциплине кегельринг. Ученицы Дениса Геннадьевича активно интересуются «умной» высокотехнологичной одеждой и уже создали проект «Интерактивная шапка». Возможно, именно за этими школьницами будущее файбертроники.
Блог Дениса Геннадьевича
Ольга Косырева
Комментарии
(0) Добавить комментарий