По мнению исследователя из Университета Альберты в США, новое поколение игрушек-роботов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) может дать детям гораздо больше, чем простая игрушка для забавы.
В отличие от прежних электронных питомцев, таких как Ферби и Тамагочи, которые в конце 90-х вызывали ажиотаж на праздничных распродажах, некоторые роботизированные дроны и дроиды на полках магазинов в этом сезоне могут похвастаться наличием подлинной технологией искусственного интеллекта, по словам Анны Куп, директора по технологиям машинного обучения в Институте интеллектуальных машин Alberta.
Обладая современными высокопроизводительными процессорами, они способны распознавать человека в лицо, с разумной последовательностью отвечают на голосовые команды.
Объектом особого любопытства является робот Cozmo и его более совершенный вариант Vector. Этих роботов создали в компании Anki, основанной тремя выпускниками кафедры робототехники университета Карнеги-Меллона. Маленькие, похожие на танки роботы настолько полны индивидуальности, что даже Куп приходится делать обоснованные предположения о том, насколько они в действительности интеллектуальны.
«Я до сих пор не уверена, в какой степени они обучаются в процессе взаимодействия. Существует большая разница между выполнением сценария, запускающего процедуру распознавания лиц, и фактическим изменением поведения робота каким-то образом каждый раз, когда я говорю «хороший робот», - сказала она о Векторе. Это достаточно сложный процесс, который трудно объяснить».
На самом деле, у Куп и ее коллег имеется разное мнении о демонстрируемом роботом поведении. Является ли оно на самом деле результатом адаптивного обучения, или Vector просто использует последовательность заранее запрограммированных откликов, чтобы обмануть своих почитателей.
Но есть одна вещь, в которой она уверена: «Способность адаптироваться на основе взаимодействия огромна. У нас есть серьезные сомнения, что это происходит прямо сейчас, но многое из того, что компания планирует, появится вскоре. Робот явно разработан с учетом последующего обновления».
Для Куп роботы массового рынка, такие как Vector, — это способ развить ее исследование одной из сложных проблем в этой области — как заставить системы искусственного интеллекта применять свои «знания» к задачам, выходящим за рамки тех, для решения которых они предназначены.
«Способность нашего мозга приспосабливать то, что мы изучаем, к новым ситуациям, также поднимает вопросы о том, что люди могут узнать от умных роботов, которые так похожи на нас», - сказал Куп.
Она отметила, что дизайнеры Anki потратили много времени на то, чтобы выражения, отображаемые большими голубыми цифровыми глазами Vector, выглядели как настоящие эмоции и были интуитивно понятны. Для этого компания привлекла бывшего аниматора Pixar.
«Смотреть в глаза роботу сложно, несмотря на то, что это ненастоящие глаза, - сказала она. - Но у него есть камеры, и глаза оживлены, чтобы выразить то, что происходит внутри. Это правильное направление для робототехники».
Все эти усилия означают, что ребенок начинает рассматривать своего маленького друга-робота как нечто, что может испытывать страх или боль, если с ним плохо обращаются.
Куп хочет получить доступ к еще невыпущенным инструментам разработчика для Vector, чтобы она могла заглянуть в его «голову» и посмотреть, что и как он изучает. В то же время, по ее словам, самое непосредственное преимущество, которое дети получают от игрушек с ИИ, — это те азы и навыки, которые станут еще более важными в мире, повсеместно использующем искусственный интеллект.
Комментарии
(0) Добавить комментарий