Сегодня уже во многом автоматизированы массовое производство и упаковка на предприятиях, но этого пока нельзя сказать в отношении материально-технического снабжения и отгрузки готовой продукции. Поступление сырья и отгрузка готовой продукции по-прежнему сильно зависят от ручного труда. Тем не менее, проведенное в ЕС исследование по автоматизированным транспортным средствам обещает, что скоро многое может измениться, что позволит в течение следующего десятилетия создать тысячи новых рабочих мест.
Сегодня перемещение сырья и готовой продукции между производством и складами это трудоемкий процесс с применением, в основном, вилочных погрузчиков. Эта техника традиционно приводит к ошибкам, она дорогостоящая и неэффективная, как с точки зрения планирования, так и потребления энергии. А также, нередко, она становится причиной аварий. Процессы логистики являются обычно узким местом даже на самых автоматизированных предприятиях, что затрудняет управление товарными запасами, соблюдение сроков поставки.
В европейском проекте PAN-ROBOTS задействованы шесть партнеров из пяти стран. При финансировании со стороны ЕС в объеме 33 млн. евро предполагается создание инновационных технологий для автоматизации логистических операций в так называемой «Фабрике будущего».
"Используемые сегодня в производстве автоматизированные транспортные средства по-прежнему относятся к системам автоматизации начального уровня. Используя их, компании довольно быстро окупают вложенные средства, но эти системы могут быть несоизмеримо совершеннее, при использовании бортовых камер, лазерных сканеров и систем 3D отображения объектов", - пояснил д-р Кей Фюрстенберг, представитель немецкой компании SICK, которая специализируется на производстве датчиков и является координатором проекта.
Робот, который может увидеть круглые углы
В проекте PAN-ROBOTS имеются четыре основных задачи: разработка систем для картографирования производственного помещения в формате 3D; совершенные бортовые системы восприятия; современный центр управления и контроля, взаимосвязанная система распределенных по объекту лазерных сканеров.Наиболее инновационная технология в проекте – стерео камера с объективом типа "рыбий глаз", устанавливаемая на верхней части робокаров. Она обеспечивает 3D изображение для предотвращения столкновений с препятствиями.
Камера кругового обзора (3D восприятие) и лазерные сканеры (2D безопасность) обеспечивают для робота отсутствие мертвых зон и гарантируют безопасность для работающих на заводе или складе людей. Транспортное средство с полным обзором может двигаться назад, остановиться, обойти вокруг препятствия на своем пути. Система восприятия может даже "видеть" круглые углы, взаимодействуя с установленными на перекрестках лазерными сканерами.
Экспериментальные модели PAN-ROBOTS прошли первые испытания на заводе по розливу Coca-Cola в Мадриде. Теперь разработчики готовятся к реальной проверке на заводе по выпуску напитков в мягкой упаковке и окончательной демонстрации по завершении проекта в октябре этого года.
"Мы получили замечательные результаты", - сказал д-р Фюрстенберг. "Испытания на двух заводах доказывают, что технология может адаптироваться к различным условиям. Результаты включают инновационную технологию самолокализации, которая опирается на выявление естественных меток на складе, вместо устанавливаемых отражателей, что обеспечивает до 90% экономии от расходов на монтаж системы отражателей."
Разработаны инновационные робокары, которые используют на 50% меньше энергии и намного быстрее работают, по сравнению с традиционными погрузчиками, это означает, что в будущем потребуется меньше робокаров, чтобы делать ту же самую работу. Кроме того, система PAN-ROBOTS может быть установлена в течение двух вместо шести месяцев сокращая время простоя производства.
Готовятся к выпуску первые модели
Сегодня обсуждаются соглашения с уже имеющимися клиентами по ряду продуктов, которые могут быть реализованы в течение ближайших нескольких лет. Для внедрения более совершенных систем потребуется больше усилий, ищутся партнеры для поставки камер и других систем в среднесрочной перспективе.
Есть хороший шанс, что половина европейских заводов будет к 2030 году использовать новые автоматизированные транспортные системы. Д-р Фюрстенберг считает, что в течение следующего десятилетия возможно создание тысяч новых рабочих мест у производителей роботов и их поставщиков.
Комментарии
(0) Добавить комментарий