Представьте себе работу обычного портового терминала. Автоматизированные грузоподъемные механизмы скользят среди ожидающих отгрузки контейнеров, поднимают их, чтобы передать в соседние стеллажи. Здесь контейнеры подхватывает другой массивный робот —автоматический кран, который выстраивает их в аккуратные стопки.
Когда для конкретного груза приходит время двинуться вглубь страны, те же роботы-краны найдут его, поставят в грузовик и отправят без участия человека. Кажется фантастикой, но такие порты уже существуют.
Транспортный терминал TraPac в Лос-Анджелесе и соседний в Лонг-Бич являются одними из первых портов США, где экспериментируют с роботами, искусственным интеллектом и другими цифровыми технологиями для управления товарными потоками. Эти новшества рассматриваются как наиболее эффективный способ морских портов справиться с нагрузкой - с ростом мирового судоходства увеличивается количество прибываемых контейнеров. За счет внедрения цифровых технологий и автоматизации деятельности грузовых операторов уменьшится количество судов, время их простоя и, по некоторым оценкам, на треть возрастет общая производительность терминалов.
Портовые хозяйства Лос-Анджелеса и Лонг-Бич станут важным полигоном для технологий, которые прочно укоренились во многих европейских и азиатских портах, но остаются относительной редкостью в США. Только четыре американских морских терминала в настоящее время используют эту технологию. Два других, в Вирджинии и Нью-Джерси, первыми в США внедрили автоматизированную обработку грузов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий