Компания «Промобот», российский производитель автономных сервисных роботов, заключила эксклюзивный контракт с швейцарской компанией Advanced Robotics. С 2019 по 2024 год «Промобот» поставит в Европу около тысячи роботов.
Эксклюзивные права на продажу роботов Promobot распространяются на всю территорию Евросоюза. Общая сумма контракта — 18,5 млн. евро.
Согласно договору, чтобы сохранить статус эксклюзивного дистрибьютора, партнёр обязан выполнить требование минимальных покупок: от 500 тыс. евро в 2019 году до 5 млн. евро в 2024-м. В случае невыполнения обязанностей, дистрибьютор должен возместить средства производителю — таким образом, объём закупок является гарантированным. Документ предусматривает полное возмещение суммы контракта.
«Мы очень ответственно отрабатываем вариант взаимодействия с партнёрами, когда от этого зависит эксклюзивность, особенно, если речь о таком объеме стран — мы фактически «отдали» всю Европу нашим партнёрам. Важно, что мы не просто продали роботов, мы заранее узнавали, какие именно нужны кейсы применения, в какие бизнес-процессы будут встроены роботы, кто конечный заказчик продукта», — Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot.
Роботы Promobot — автономные сервисные андроиды. Их применяют в качестве консультантов, администраторов, гидов и промоутеров в банках, музеях, магазинах, государственных учреждениях, жилых и торговых центрах.
«Специально под этот контракт мы разработали для наших партнёров уникальное ПО, которым будут оснащены все роботы, идущие по этой партнёрской линии. Именно это ПО, вместе с функциональными возможностями Promobot, позволило нашим партнёрам начать переговоры с известными брендами — например, немецкой сетью Media Markt. — продолжает Южаков. — Мы бы не согласились на передачу эксклюзивных прав, если бы вместе с партнёром не видели будущего, не знали конечных заказчиков, не были уверены в контракте. Эксклюзив — только под конкретные обязательства. Для нас это важно».
На первом этапе сотрудничества стороны предусматривают открытие сервисных центров обслуживания и офисов продаж в Румынии, Германии и Австрии в течение 2019-2020 годов. В дальнейшем — по мере развития рынка.
Габриэль Гантнер, CEO Advanced Robotics: «Мы выбрали Promobot как наиболее совершенного сервисного робота из имеющихся на рынке. В то время как большая часть аналогов представляется не более чем гаджетами, Promobot обладает всем потенциалом для принесения реальной пользы бизнесу. Развитый ИИ робота, особенности строения и функционал часто превосходят аналогичные продукты на рынке робототехники. В наших планах запуск интерактивных приложений, которые будут частично работать в автономном режиме, а частично управляться человеком через сервис телеприсутствия. Мы собираемся разработать приложения для робота-консьержа, сотрудника выставки и других сервисных должностей».
По словам Алексея Южакова, компания также рассматривает возможность переноса части производственных процессов в Европу. Это позволит более оперативно кастомизировать роботов для локальных клиентов. Сейчас промоботы собираются в Перми, на базе технопарка Morion Digital. Все роботы на 80% состоят из российских комплектующих. Компания сама разрабатывает системы распознавания речи, навигацию, лингвистическую базу, мехатронику, электронику, искусственный интеллект. Российские специалисты Promobot также разработали микрофонный массив, которому нет аналогов в мире — это устройство, с помощью которого промоботы распознают речь людей даже в самых шумных местах.
«Сегодня роботы в Европе практически не применяются, поэтому мы видим большой потенциал для развития. Мы считаем, что в ближайшие пять лет ИИ Promobot будет развит настолько, что сможет оказывать значительную поддержку «живым» сотрудникам, а в определенных аспектах даже заменить их. Мы уже ведём переговоры с европейскими сетями коворкингов и деловых центров, ритейлерами и аэропортами», — продолжает г-н Гантнер.
Комментарии
(0) Добавить комментарий