21 июля завершилась сделка между АО «Модернизация Инновации Развитие» (фонд «МИР») и ООО «Промобот», производителя автономных сервисных роботов. Фонд получил 14,29% компании. Свои доли в составе учредителей «Промобот» сократили ООО «ФРИИ Инвест» (до 24,9%), а также топ-менеджмент компании.
Однако, по словам представителей Promobot, контрольный пакет по-прежнему принадлежит сооснователям.
Привлеченные деньги разработчики планируют использовать для R&D, а также для открытия представительств компании за рубежом: в арабских странах, Европе и Юго-Восточной Азии.
Фонд «МИР» — инвестиционный фонд АО «Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (МСП). Ранее производитель роботов получал поддержку от госкорпорации в виде кредита в размере 50 млн. рублей для модернизации производства. Засчёт этих средств компания увеличила площадь производства с 600 м² до 2000 м² в конце 2018 года.
Компания «Промобот» — крупнейший производитель сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. Роботы выполняют функции администраторов, гидов, консьержей и консультантов. Их можно встретить в банках, МФЦ, аэропортах, жилых и торговых центрах, музеях в 35 странах мира.
«Мы очень рады видеть «Корпорацию МСП» как полноценного партнёра внутри капитала «Промобот», — комментирует Алексей Южаков, председатель совета директоров компании. — Привлеченные деньги позволят нам сохранить те темпы R&D, которые мы заявили в дорожной карте развития, а также открыть полноценные представительства компании за рубежом».
В 2018 году количество стран поставок российских роботов Promobot увеличилось ровно вдвое и достигло 26 стран (в 2017-м — 13 стран). За 6 месяцев 2019 года география выросла до 35-и: компания начала поставки в Мексику, Израиль, Саудовскую Аравию, Швецию, Австрию.
Александр Браверман, генеральный директор Корпорации МСП: «Поддержка развития высокотехнологичных проектов, реализуемых компаниями сегмента МСП, на сегодняшний день – одна из важнейших задач. В прошлом году, благодаря гарантийной поддержке Корпорации МСП, компания «Промобот» привлекла заемное финансирование объемом 50 млн рублей, что позволило ей расширить производственные площади и увеличить объем выпускаемой продукции. Новое соглашение станет шагом не только в работе по поддержке компании, но и позволит объединить усилия институтов развития для укрепления потенциала нашей страны в актуальной области развития сервисной робототехники».
В компании отмечают, что приоритетными направлениями являются страны Ближнего Востока, так как российский Promobot — единственный в мире сервисный робот, который знает арабский язык. В планах производителя — открытие представительства в ОАЭ, увеличение лингвобазы за счёт европейских и азиатских языков, научно-исследовательская деятельность в области человеко-машинного взаимодействия, разработки в сфере искусственного интеллекта, мехатроники, распознавания речи и лиц.
Этим летом «Промобот» представил концепт медицинского робота: андроид выполняет функционал врача-терапевта — проводит первичный опрос пациента, работает с простыми показателями здоровья и выдает на их основе рекомендации. К концу 2019 года Promobot презентует робота, способного самостоятельно проводить медицинские анализы.
Соглашение о сотрудничестве было подписано 6 июня на ПМЭФ. Помимо корпорации МСП, в соглашении участвуют Правительство Пермского края, Российский экспортный центр и институт развития ВЭБ.РФ.
Комментарии
(0) Добавить комментарий