Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

«Полетит ли воздушное такси?» — экспертиза Группы «Кронштадт»

Эксперт Группы «Кронштадт» стал модератором в дискуссионной панели "Полетит ли «воздушное такси»?", которая прошла в рамках ежегодного московского международного форума инновационного развития "Открытые инновации 2018".

В ходе Форума состоялась дискуссионная панель "Полетит ли «воздушное такси»?". Члены экспертного сообщества беспилотной авиации (Рабочей группы Аэронет), представители власти и бизнеса обсудили вопросы, касающиеся перспектив грузовых и пассажирских воздушных перевозок в городской и пригородной зонах, модификации и оптимизации логистики, а также аспекты регулирования и безопасности. Модератором дискуссии выступил директор Центра перспективных исследований Группы «Кронштадт» Владимир Воронов.

В своем выступлении он отметил, что рост городских агломераций предъявляет новые требования к перемещению людей и грузов: увеличиваются расстояния поездок, растет количество автомобилей, люди проводят все больше времени в транспорте. Ежедневная рабочая мобильность человека может достигать 50 км и занимать до 2 и более часов в сутки. Соответствующее развитие наземной транспортной инфраструктуры является затратным процессом, а низкая экологичность, аварийность и малая скорость движения автомобильного транспорта остаются неразрешимыми проблемами.

Решением перечисленных проблем может стать «воздушное такси», осуществляющее перевозки «по запросу» в городах и пригородной зоне. Современные беспилотные технологии применимы для создания автоматических летательных аппаратов (на первом этапе – пилотируемых или опционально-пилотируемых), обеспечивающих перевозки людей и доставку грузов. Участники дискуссии определили основные проблемные вопросы, влияющие на облик будущего «воздушного такси»:

  • Рынок: описание услуги, потенциальные клиенты, география, конкуренция.
  • Технологии: требования к летательным аппаратам, энергетика, автономность.
  • Инфраструктура: базирование и обслуживание, сопряжение с другими видами транспорта (интермодальность).
  • Безопасность: авиационная, кибернетическая, экологическая.
  • Регулирование: использование воздушного пространства, сертификация и стандарты, страхование.
  • Социальное восприятие.

В настоящее время беспилотники способны выполнять все этапы полета по программе: совершать автоматические взлет и посадку, следовать маршруту полета с заданными параметрами скорости, высоты, курса без участия человека. Современные технологии мобильной робототехники позволяют дронам выбирать направления движения, идентифицировать стационарные и подвижные препятствия. Беспилотные технологии в сочетании с подходами робототехники и искусственного интеллекта также позволяют существенно снизить риски «человеческого фактора» при интенсификации воздушного движения. Однако вопросы регулирования, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не позволяют реализовывать проекты в области гражданских применений беспилотных авиационных систем тяжелого класса. Участники дискуссии отметили, что к цели приведет эволюционный путь, первым шагом на котором должно стать изучение рынка, формирование облика будущей транспортной сети с учетом всех проблемных аспектов. Результатом первого шага должно стать формулирование тактико-технических требований, соответствующих выявленным потребностям в перевозках, доступному уровню технологий и максимально отвечающим действующему регулированию. На основании такого документа, целесообразно сформировать программу (дорожную карту) мероприятий по продвижению технологий «воздушного такси» и в целом беспилотных авиаперевозок в сферу повседневной экономической деятельности.

Однако, эволюционный путь создания системы не исключает выращивание инициативных проектов перспективных летательных аппаратов, способных выполнять функции «воздушного такси» Одним из таких проектов является проект скоростного летательного аппарата вертикального взлета «Фрегат» Группы «Кронштадт».

Помимо непосредственно развития нового вида транспорта реализация такой программы обеспечит создание научно-технологического задела отечественной промышленности в областях робототехники, систем управления воздушным движением, навигации и связи, эффективных систем энергетики для транспорта - подчеркнул господин Воронов, комментируя итоги встречи.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море
В CU Boulder создали миниатюрного модульного робота, способного менять форму
Ильяс
04.09.2023
11:07:48
1) "нынешняя итерация CLARI подключена к источнику питания и управления" - если всё это не на борту робота, то робот не так-то и хорош, ...