Дистанционно управляемый пассажирский паром ледового класса «Суоменлинна II» прошел по заданному маршруту недалеко от порта г. Хельсинки. Современные технологии позволяют управлять судном из любой точки.
На прошлой неделе АВВ и Городское транспортное предприятие Хельсинки провели испытание дистанционного управления паромом в столичном порту Финляндии. Передовые технологии, успешно протестированные на пассажирском пароме, могут быть установлены на судно любого типа.
«Мы не сомневаемся, что проведенные нами испытания повлияют на развитие морской индустрии, – комментирует руководитель подразделения «Промышленная автоматизация» АВВ Питер Тервиш (Peter Terwiesch). – Передовые решения в области автоматизации уже не раз доказывали, что невозможное возможно, в том числе и в судостроении. Повышение эффективности и безопасности навигации с помощью новых разработок всегда будут актуальны».
«Автономность судна не означает полное отсутствие экипажа. На современных судах все более популярно использование систем электродвижения, подтверждают свою эффективность цифровизация процессов и интегрирование систем. Решения АВВ позволяют перейти на новый и повышают безопасность навигации», – продолжает руководитель направления ABB «Морские суда и порты» Юха Коскела (Juha Koskela).
Паром «Суоменлинна II» был оснащен новой системой динамического позиционирования ABB Ability™ Marine Pilot Control, а управление судном велось с берега из центра в Хельсинки.
Завершив рейс, капитан Хаинонен (Heinonen) прокомментировал: «Прогресс, которого мы уже достигли в дистанционном управлении, уже достоин внимания. Мы на верном пути и продолжаем двигаться вперед».
Эти уникальные испытания очень важны для привлечения интереса и повышения доверия к судовым системам автоматизированного управления. Ожидается, что в ближайшие десятилетия решения по автономной работе изменят международное судоходство, так как отрасль оправилась от спада, вызванного финансовым кризисом 2008 года. Согласно данным Международной палаты судоходства спрос на морские перевозки в мире за последнее десятилетие вырос на 30 %, более 10 миллиардов тонн грузов транспортируется морем каждый год.
Обычно «Суоменлинна II» курсирует между Хельсинки и островной крепостью Суоменлинна (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО). При тестировании дистанционного управления паром отошел от причала на Рыночной площади Хельсинки (Kauppatori), и капитан Хаинонен, используя систему ABB Ability™ Marine Pilot Control, с берега провел судно по отведенному для испытаний участку в районе акватории порта Хельсинки.
Испытания провели в нерабочие часы, на удаленном от берега расстоянии, без пассажиров на борту и в отсутствие вблизи других судов. «Суоменлинна II» оснащено системой динамического позиционирования, в обычном режиме используется стандартное бортовое управление, дистанционное – только в тестовом.
Судно и экипаж продолжат принимать участие в дальнейшей исследовательской работе.
Пассажирский паром «Суоменлинна II», построенный в 2004 году, оснащен движителями Azipod® от АВВ. В 2017 году паром усовершенствовали, установив систему ситуативной осведомленности ABB Ability™ Marine Pilot Vision. Судно «Суоменлинна II» предназначено для круглогодичной эксплуатации, даже в суровых условиях зимы, которые непосильны для многих других судов, работающих в районе г. Хельсинки (Финляндия).
Комментарии
(0) Добавить комментарий