Гусеница пяденицы известна своим оригинальным способом передвижения, петлеобразно складывая при этом части тела. Гусеница движется, попеременно складывая и расширяя переднюю и заднюю части длинного тела. Благодаря оригинальному методу передвижения гусеница пяденицы также известна, как землемер и может подниматься по любой вертикальной поверхности.
По образу этой гусеницы исследователи из Университета технологий Сиднея (UTS) и специалисты Сервиса дорожных и портовых сооружений Нового Южного Уэльса разрабатывают робота для восхождений. CROC – робот для автономного контроля стальных конструкций.
CROC – автономный робот, перемещающийся подобно гусенице пяденицы, прокладывает свой путь по узким пересекающимся туннелям. Имея специальную магнитную присоску, CROC может подниматься по вертикальным стальным стенам, избегая препятствий и пробираясь через узкие пространства внутри мостов и других стальных конструкций, таких как корпуса судов, опоры линий электропередачи и нефтяные вышки. По пути он может собирать и регистрировать контрольные данные, сравнивать их с результатами предыдущих посещений.
CROC является интеллектуальным роботом, который может видеть, думает и действует самостоятельно при автономной проверке. Питер Уорд, руководитель команды аппаратного обеспечения и тестирования проекта, говорит, что сегодня во всем мире разрабатываются роботы для инспектирования, а некоторые уже реально используются. Но «такие роботы имеют ограниченные интеллектуальные возможности и сталкиваются с проблемами при появлении сложных препятствий».
Но только не CROC, говорит он. «Во-первых, он имеет систему машинного зрения, обеспечивающую представление об удаленности объектов. После обследования и картографирования окружающего пространства робот выясняет, куда и каким образом перемещаться далее, убедившись, что он не столкнется с чем-нибудь».
Уорд говорит, что эти процессы названы: «разведка, картографирование, локализация, планирование и предупреждение столкновений». Данные задачи исследователи решили путем разработки сложных алгоритмов для этого робота и других проектов.
Доцент Хайме Миро Вальс говорит о привлечении к проекту промышленности, что выделяет CROC, получающий финансовую поддержку от Австралийского исследовательского совета и поддержку от Сервиса дорожных и портовых сооружений.
«Многие другие подобные проекты просто ограничиваются стенами лабораторий, в то время как CROC предназначен для решения реальных проблем», - говорит он. «Этот задуманный для решения реальных задач проект уже позволил получить ценные данные, в том числе фотографии высокой четкости, свидетельствующие о текущем состоянии сиднейского моста Харбор Бридж».
Комментарии
(0) Добавить комментарий