Группа Персональной робототехники из Массачусетского технологического института была одной из первых движущих сил социальной робототехники. Под руководством профессора Синтии Брезил, которая также является основателем стартапа по выпуску социального робота Jibo, группа единомышленников из МIТ создала удивительную коллекцию умных, милых и мягких существ, а теперь у них есть еще одно.
Последний умный, симпатичный, плюшевый социальный робот, который сейчас проходит испытания, называется Tega и он уже способен работать, увлекательно преподавая иностранный язык для дошкольников.
Разработкой этого робота в МIТ занялись год или два назад, задумав его как оптимизированную и более надежную версию Dragonbot, чтобы можно было оставить робота с детьми без присмотра взрослых. Робот имеет 5 степеней свободы, включая голову вверх/вниз, наклон талии влево/вправо, наклон талии вперед/назад, подъем тела вверх/вниз и полный поворот тела влево/вправо. Как показала эта экспериментальная версия, благодаря искусной, умелой анимации Tega может отображать самые разнообразные эмоции общения.
Tega специально разработан для длительного общения с детьми. Он намного надежнее прежних социальных роботов MIT и может активно взаимодействовать с малышами, которые могут играть и обучаться совместно с роботом, хотя некоторые и не готовы остаться с ним одни, без взрослых. Tega может на одной зарядке работать в течение нескольких часов, используя специальное приложение для планшета, помогающее ему напрямую взаимодействовать с пользователями. Дети в основном взаимодействуют с анимированным персонажем в виде пеликана на экране планшета, а Тега обеспечивает выразительную обратную связь, помогая им узнать новые иностранные слова.
Использование двух персонажей было специально задумано для того, чтобы Пеликан стал учителем, а Tega был бы для малышей сверстником и товарищем по команде. В ходе обучения Tega дает предварительно записанные устные указания и намеки, наряду с общими поощрениями, и будет специальными жестами и сигналами помогать пользователю научиться взаимодействию с системой. Между тем, программное обеспечение отслеживает мимику детей и оценивает их общее эмоциональные состояния, что учитывается в поведении Tega.
Использовать социальных роботов полностью автономно в житейских ситуациях очень сложно, объясняет Кори Вестлунд: «Вы не можете создать робота, который в свободном игровом сценарии может делать все. Вы должны выдерживать ситуацию такой, чтобы робот мог ее поддержать». Со временем исследователи лучше изучат взаимодействие детей с роботом и тогда количество материалов будет увеличиваться.
Исследователи отмечают, что физическое поведение робота оказывает существенное воздействие на детские эмоции (в социальных науках это называют валентностью). Tega способен увеличить валентность, кивая, склонившись вперед, если ему что-то интересно, может шумно выражать радость и грустить, понижая громкость издаваемого звука.
В долгосрочной перспективе исследователи надеются, что Tega сможет узнать каждого из детей, с которым он взаимодействует, и автономно корректировать свои движения, что делает более удобной оптимизацию процесса обучения.
Комментарии
(0) Добавить комментарий