Видеоигры, как следует из их названия, являются, по сути, визуальной средой. Но это не стало помехой для участников исследования в университете Вашингтона – они успешно играли вслепую, на слух или используя любое из стандартных чувств человека.
При этом для нахождения пути через виртуальные лабиринты они руководствовались сигналами прямой стимуляции мозга в демонстрируемой технологии, которая однажды может стать основой сенсорного протезирования, чтобы помочь слабовидящим ориентироваться в реальном мире или предоставить новый способ взаимодействия с виртуальным миром.
Пять игроков, принимавших участие в исследовании, взаимодействовали с игровой средой благодаря так называемой транскраниальной магнитной стимуляции. Это происходит безопасно и безболезненно, когда магнитная катушка размещается на задней части черепа, чтобы непосредственно стимулировать определенные участки головного мозга. Этот метод показал свой потенциал в лечении мигрени, обучении, улучшении памяти и взаимодействии одного мозга с другим.
В данном случае мозг игроков стимулировался для того, чтобы провести их через 21 простой лабиринт в игре. Каждый шаг на пути предоставлял два варианта на выбор: идти вперед или спуститься вниз по лестнице. При появлении препятствия устройство будет стимулировать мозг и создавать визуальный артефакт, называемый фосфен, что по существу означает, что игроки увидели свет, когда его не было. Если игрок почувствовал фосфен, ему нужно двигаться вниз, в то время, как отсутствие фосфена указывает, что путь вперед свободен.
«Методы виртуальной реальности сегодня используют дисплеи, наушники и очки, но, в конечном счете, именно ваш мозг создает эту реальность, - говорит Раджеш Рао, руководитель исследования. - Фундаментальным является вопрос, на который мы искали ответ: может ли мозг воспользоваться искусственной информацией, которую он никогда не видел прежде и которая поступает непосредственно в мозг, чтобы перемещаться в виртуальном мире или решать полезные задачи без использования другого сенсорного ввода. И ответ оказался положительным».
Используя этот метод, игроки сумели делать правильные ходы в течение 92% времени. Без него вероятность успеха составляла только 15%. Их способности с течением времени совершенствовались, что свидетельствует о том, что субъекты были в состоянии создавать дополнительные ощущения.
«Мы, по существу, пытаемся дать людям шестое чувство, - говорит Дарби Лоузи. - Множество усилий в области нейроинженерии направлено на декодирование информации из мозга. Мы интересуемся тем, как можно кодировать поступающую в мозг информацию».
Следующим шагом станут эксперименты с созданием более сложных сигналов либо визуальных, либо через другие органы чувств путем изменения интенсивности и места стимуляции мозга. Возможные области применения могут включать добавление других чувств к технологии виртуальной и дополненной реальности.
Комментарии
(0) Добавить комментарий