Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Прямая стимуляция мозга позволяет играть вслепую (+видео)

Видеоигры, как следует из их названия, являются, по сути, визуальной средой. Но это не стало помехой для участников исследования в университете Вашингтона – они успешно играли вслепую, на слух или используя любое из стандартных чувств человека.

При этом для нахождения пути через виртуальные лабиринты они руководствовались сигналами прямой стимуляции мозга в демонстрируемой технологии, которая однажды может стать основой сенсорного протезирования, чтобы помочь слабовидящим ориентироваться в реальном мире или предоставить новый способ взаимодействия с виртуальным миром.

Пять игроков, принимавших участие в исследовании, взаимодействовали с игровой средой благодаря так называемой транскраниальной магнитной стимуляции. Это происходит безопасно и безболезненно, когда магнитная катушка размещается на задней части черепа, чтобы непосредственно стимулировать определенные участки головного мозга. Этот метод показал свой потенциал в лечении мигрени, обучении, улучшении памяти и взаимодействии одного мозга с другим.

В данном случае мозг игроков стимулировался для того, чтобы провести их через 21 простой лабиринт в игре. Каждый шаг на пути предоставлял два варианта на выбор: идти вперед или спуститься вниз по лестнице. При появлении препятствия устройство будет стимулировать мозг и создавать визуальный артефакт, называемый фосфен, что по существу означает, что игроки увидели свет, когда его не было. Если игрок почувствовал фосфен, ему нужно двигаться вниз, в то время, как отсутствие фосфена указывает, что путь вперед свободен.

«Методы виртуальной реальности сегодня используют дисплеи, наушники и очки, но, в конечном счете, именно ваш мозг создает эту реальность, - говорит Раджеш Рао, руководитель исследования. - Фундаментальным является вопрос, на который мы искали ответ: может ли мозг воспользоваться искусственной информацией, которую он никогда не видел прежде и которая поступает непосредственно в мозг, чтобы перемещаться в виртуальном мире или решать полезные задачи без использования другого сенсорного ввода. И ответ оказался положительным».

Используя этот метод, игроки сумели делать правильные ходы в течение 92% времени. Без него вероятность успеха составляла только 15%. Их способности с течением времени совершенствовались, что свидетельствует о том, что субъекты были в состоянии создавать дополнительные ощущения.

«Мы, по существу, пытаемся дать людям шестое чувство, - говорит Дарби Лоузи. - Множество усилий в области нейроинженерии направлено на декодирование информации из мозга. Мы интересуемся тем, как можно кодировать поступающую в мозг информацию».

Следующим шагом станут эксперименты с созданием более сложных сигналов либо визуальных, либо через другие органы чувств путем изменения интенсивности и места стимуляции мозга. Возможные области применения могут включать добавление других чувств к технологии виртуальной и дополненной реальности.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море