Группа британских исследователей приступает к реализации совместного проекта, который позволит создавать автономных роботов, которых мы будем использовать в будущем. Эти роботы будут принимать безопасные решения с точки зрения этики, соответствующие законам робототехники.
Роботы, которые могут думать и действовать без вмешательства человека, приходят со страниц научно-фантастических романов в повседневную реальность. Для ядерных и космических, исследований, промышленности и сельского хозяйства начинают разрабатываться автономные системы, позволяющие выполнять задачи, которые являются слишком сложными или слишком опасными для человека. А роботизированные самоходные машины уже появляются на дорогах.
Исследователи из университетов Шеффилда, Ливерпуля и Бристоля работают в рамках нового проекта над проблемами, которые могут возникать в будущих разработках при реализации новых технологий, когда роботы должны действовать в рамках существующих промышленных стандартов, соответствовать инновационным требованиям. Финансируемый Советом по инженерным и научным исследованиям на сумму £1,4 млн. проект рассчитан на срок до 2018 года.
"В рамках проекта ведущие специалисты из трех университетов будут разрабатывать методы формальной верификации для решения вопросов безопасности, этики, законности и надежности по целому ряду автономных систем", объясняет профессор Майкл Фишер, главный разработчик из Ливерпуля.
Он добавляет: "Каждое из трех учреждений вносит свой вклад в развитие проекта. Ливерпуль уделяет особое внимание разработке и совершенствованию методов и инструментов формальной верификации. Они обеспечивают веские математические доказательства в принимаемых системами решениях и делают это в сотрудничестве с Шеффилдом".
Университет Шеффилда проводит ключевую экспертизу с точки зрения автономного управления, обучения и принятия решений. "Нам нужны роботы, которые могут принимать непростые решения, но они также должны справиться с ними и в сложных ситуациях".
"Одним из таких важных примеров является ситуация, когда роботу самоходного автомобиля, возможно, придется выбирать между двумя плохими решениями: столкнуться с другим автомобилем, неожиданно пересекающим улицу или резко затормозить так, что автомобиль сзади не успеет остановиться. Система должна быстро рассчитать возможные результаты различных действий и принять приемлемое решение. В целом, безопасность пассажиров и пешеходов должны быть приняты во внимание в первую очередь".
Лаборатория из Бристоля будет исследовать, развивать и демонстрировать "этические" аспекты действий роботов. Профессор Алан Уинфилд говорит: "Если роботам будут доверять, особенно при взаимодействии с людьми, они должны быть больше, чем просто безопасными. Мы уже показали, что простой лабораторный робот может быть в минимальной степени этичным, в какой-то мере это удивительно напоминает известные законы робототехники Азимова. Теперь нам нужно доказать, что такой робот всегда будет действовать этично, в тоже время, понимая, насколько полезны этичные роботы в реальном мире ".
"Наш проект продемонстрирует возможности робототехнических систем в принятии решений, основанные на этических и правовых нормах, основаниях безопасности и даст дальнейшие рекомендации для законодателей и разработчиков роботов", добавляет профессор Верес.
Комментарии
(0) Добавить комментарий