Японские исследователи из трех университетов используют интерактивных роботов, чтобы помочь детям с нарушениями в развитии. Пятилетняя программа позволит определить наилучшие способы развития коммуникативных навыков детей с отклонениями в развитии, чего они смогут добиться путем взаимодействия со специальными роботами.
В рамках совместного проекта, начиная с апреля, исследователи из Университета Chukyo, Университета и Технологического институт Нагои работают с группами детей, чтобы обучить их взаимодействию с интерактивными роботами, в течение приблизительно одного часа каждый месяц.
Такие роботы уже продаются в Японии, они специально запрограммированы, чтобы выражать эмоции, могут улыбаться или плакать, в зависимости от ситуации, и могут управляться дистанционно. "Мы надеемся доказать, что робот может стать другом для таких детей, чтобы помочь их развитию", сказал Tomohiro Yoshikawa, доцент искусственного интеллекта в университете г. Нагоя. Взаимодействуя с роботом, дети должны развивать свои коммуникативные навыки, чтобы повысить уровень интеллекта и самооценку, обеспечить мотивацию к обучению, говорят исследователи.
Испытуемые для изучения были выбраны из учащихся частной школы для детей с отклонениями в развитии из города Гифу. Такие дети, как правило, испытывают трудности в общении с другими людьми и часто неохотно посещают школу. Некоторые могут даже нанести себе телесные повреждения. В процессе пятилетнего проекта, ученые также будут работать над компьютерными программами для интерактивных роботов, чтобы создать наиболее совершенных компаньонов для детей с отклонениями в развитии.
Комментарии
(0) Добавить комментарий