Компания Zeva намерена вывести на рынок eVTOL (electric vertical take-off and landing) в качестве одноместного воздушного такси, и если смириться с мыслью, что лететь над городом придется головой вперед и вниз лицом, то у разработки есть некоторые интересные преимущества.
По сути, Zeva Zero - это большой углепластиковый диск диаметром около 2,4 м и весом 317 кг, с полостью размером с человека в центре и прозрачной секцией для обзора. Батареи - 20 кВт/ч в первом прототипе и 25 кВт/ч в первой серийной модели - будут располагаться в боковых частях диска, разделенные на несколько различных блоков. Эти блоки будут изолированы друг от друга в карбоновых коробах с двойными стенками, которые будут постоянно контролироваться и смогут выводить тепло и токсичные газы за пределы самолета в случае возгорания. Еще одна стенка будет изолировать аккумуляторные зоны от пассажирского салона.
Пользователь должен будет воспользоваться откидным люком чтобы попасть внутрь, когда Zero стоит на хвосте. Он взлетает вертикально, затем примерно через 20 секунд переходит в горизонтальный крейсерский режим, в котором весь диск корпуса становится крылом, создающим подъемную силу. Верхний пропеллер оптимизирован для зависания, а нижний имеет лопасти с большим шагом, используется для крейсерского полета на более высоких скоростях. Сообщается, что eVTOL сможет преодолевать расстояние до 80 км на скорости до 257 км/ч.
Генеральный директор Zeva Стивен Тиббитс описывает ранние версии как "опционально пилотируемые", используя довольно стандартный набор элементов управления, которые будут принимать ваши действия на стиках и объединять их с другой информацией от камер и датчиков на борту Zero, прежде чем решить, что именно должно произойти в электродвигателях. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы все это работало автономно.
Зачем создавать такой самолет? "Ну, чтобы все было просто, - говорит Тиббитс. - Кажется, Маск недавно сказал, что лучшая деталь - это отсутствие детали. Мне это нравится. Чем меньше движущихся частей, тем надежнее. Эта конкретная конструкция появилась в результате проектной сессии, которую мы проводили для участия в конкурсе GoFly, организованном компанией Boeing. Одно из требований заключалось в том, что весь самолет должен был поместиться в сферу размером восемь с половиной футов, и мы хотели максимально увеличить площадь крыла в этом пространстве.
Но в результате, я думаю, получился интересный продукт для таких задач, как оказание первой помощи, поиск и спасение, горячая эвакуация, пополнение запасов... Мы видим огромный интерес к сельским районам, особенно в таких странах, как Индонезия. У них 17 000 островов, на многих из которых нет никакой инфраструктуры".
Итак, Zeva будет очень простым с механической точки зрения - по сути октакоптер с более интеллектуальной динамикой полета и большим крылом. Тиббитс говорит, что его также будет легко производить серийно: "мы можем штамповать композитные детали планера на большом прессе", - говорит он, и даже без учета эффекта масштаба его команда оценивает Zeva Zero в районе $250 тыс. за единицу.
На текущий момент компания провела испытания модели в масштабе 1/8 на всех этапах полета. Тиббитс говорит, что пилотируемые полеты полномасштабного прототипа могут состояться в течение трех-шести месяцев.
Комментарии
(0) Добавить комментарий