Возможно, в ближайшем будущем беспилотные летательные аппараты (дроны) найдут наиболее массовое применение в сельском хозяйстве. Дроны уже доказали свою пользу среди любителей и военных, сельское хозяйство является следующим серьезным коммерческим рубежом. И хотя коммерческая эксплуатация беспилотников еще ожидает официального утверждения, по крайней мере, в Соединенных Штатах, разработчики беспилотных летательных аппаратов стремятся показать, что технология уже готова к массовому внедрению.
Недавно, компания Ямаха и отделение калифорнийского университета в г. Дэвис (UC Davis) продемонстрировали беспилотный вертолет RMAX, представляющий что-то среднее между любительским, спортивным и реальным вертолетами.
Это достаточно мощный БПЛА, способный нести 28 кг полезного груза, Yamaha создала его для опыления виноградников. Вертолет сложный и дорогой, но, по заявлению компанию, его использование является наиболее рациональным и экономически эффективным способом для обработки ценных культур, особенно с учетом автономности.
Когда мы говорим об автономности RMAX, то не можем считать ее полной. В настоящее время вертолет управляется по радиосвязи оператором, дрон не может летать полностью автономно. Конечно, он может поддерживать высоту, скорость и курс или парить на одном месте без участия человека. В остальном оператор удаленно управляет вертолетом, направляя его вдоль рядов виноградников.
Отсутствие полной автономии серьезно снижает экономическую эффективность системы. Yamaha использует команду из трех человек. Оператор для управления полетами и его помощник как наблюдатель безопасности полетов и третий человек занимается заправкой вертолетов.
Государственное регулирование безопасности полетов является самым большим препятствием для развертывания Rmax в Соединенных Штатах. Хотя его аналоги успешно работают в Австралии в течение многих лет, а в Японии с 1991 года обрабатывают посева риса.
Оставляя в стороне вопрос об автономности (на данный момент), что делает дроны дорогими, есть ли другие причины для использования дронов в сельском хозяйстве? Долина Napa может быть особым случаем, поскольку воздушное распыление с использованием традиционных самолетов здесь запрещено, для этого обычно используются тракторы, проходящие вдоль каждого ряда. RMAX может обработать двенадцать акров в то время, как трактор успеет обойти лишь один и то по ровной местности. Вертолет Yamaha обеспечивает реальное преимущество на склонах, где опасно (а иногда и невозможно) использовать наземные средства. Для RMAX нет разницы между плоской землей и крутым склоном, он тратит при их обработке одинаковое время.
Однако пока не все так хорошо для эксплуатации дронов в сельском хозяйстве, который является огромным не освоенным рынком. Yamaha надеется, что они начнут коммерческое развертывание этих беспилотных вертолетов в 2015 году, но это все равно будут версии RMAX с управлением с земли.
Комментарии
(0) Добавить комментарий