Британская компания Astigan Ltd разрабатывает высотный псевдоспутниковый аппарат (HAPS) для совершенствования процесса картографии. Это беспилотный самолет на солнечной энергии весом 149 кг, с размахом крыльев 38 м, способный летать до 90 дней на высоте до 20 422 м.
Говорят, что создание карт является не только наукой, но и искусством. Это занятие требует острого, собранного взгляда на детали в сочетании со способностью точно переводить информацию на двухмерную поверхность. А также необходима готовность использовать самые передовые технологии для сбора и обработки данных, выпуска готовых карт как в цифровом, так и в печатном виде.
Некоторые карты, например, карты метро, должны передавать только простую информацию в очень стилизованной форме, а другие, например, топографические карты, должны содержать ошеломляющее количество деталей с точностью до миллиметров. Последнее особенно важно для военных, строителей, археологов и многих других специалистов. Кроме того, поверхность Земли все время меняется. Из-за этого картографы должны постоянно обновлять карты, чтобы они отображали самую достоверную и актуальную информацию.
Именно по этой причине британская картографическая служба Ordnance Survey (OS) создала в 2014 году беспилотный аппарат Astigan. OS имеет репутацию создателя карт высочайшей точности и была пионером в аэрофотосъемке во время Первой мировой войны. Сейчас компания работает над созданием системы HAPS, которая сочетает в себе постоянное присутствие спутника над зоной обзора с возможностями видеосъемки высокого разрешения, как у обычных самолетов.
Идея, лежащая в основе Astigan A3, заключается в том, что он сможет быстро и недорого вести съемку очень больших территорий или постоянно следить за одной областью в течение нескольких недель подряд. Это позволит не только обновить существующие карты, но и предоставит геопространственные базы данных для отдельных районов в странах развивающегося мира, которые не могут позволить себе традиционные съемки, или даже отслеживание в режиме реального времени таких процессов, как сдвиги ледника или разливы нефти.
Astigan A3 уже выполнил восемь полномасштабных полетов в сотрудничестве с британскими предприятиями малого бизнеса, экспертами отрасли и университетами. Ожидается, что его окончательные летные испытания пройдут в 2020 году, после чего он будет полностью введен в эксплуатацию.
Комментарии
(0) Добавить комментарий