edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

В ЦАГИ разрабатывают концепцию беспилотного грузового самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сформировали концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных грузов. Беспилотные летательные аппараты такого назначения — перспективное направление развития гражданской авиации.

Проект ЛСТС реализуется в рамках государственного контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и НИР «Технологии — транспорт». Сотрудники института разрабатывают ЛСТС с нуля. К настоящему времени определены геометрические параметры элементов аэродинамической компоновки — крыла, фюзеляжа и оперения. Выполнены предварительные расчеты летно-технических характеристик, подтверждающие правильность выбранных параметров. На следующих этапах работ ученые ФГУП «ЦАГИ» проведут расчетные исследования аэродинамических характеристик, включающие разработку профилировки крыла и взлетно-посадочной механизации, также будут исследованы варианты конструктивно-силовой схемы ЛСТС. Они позволят найти оптимальные решения по массе конструкции и применяемым материалам.

«Гражданская беспилотная авиация является одним из перспективных направлений в авиастроении, как в техническом, так и в экономическом плане, — говорит младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП „ЦАГИ“ Александр Крутов. — Переход на беспилотную авиацию позволит реализовать компоновочные решения, обеспечивающие снижение массы конструкции, улучшение аэродинамических характеристик и сокращение прямых эксплуатационных расходов. В том числе исключаются затраты авиакомпаний на заработную плату летного экипажа».

ЛСТС предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 6 т на дальность порядка 4000 км. По заложенным в проект скорости и дальности он превосходит существующие модели летательных аппаратов аналогичной грузоподъемности. Автоматическое управление позволит применить в самолете решения, обеспечивающие повышение его эксплуатационных характеристик. В частности, отказ от кабины пилотов приведет к снижению веса аппарата, улучшит аэродинамику и обеспечит погрузку контейнеров и паллет через носовой грузовой люк, что не встречается в данной категории транспортных самолетов.

Самолет отличается высокой скоростью полета 830-850 км/ч, соответствующей современным магистральным самолетам, таким как SSJ-100, МС-21. Это позволяет ЛСТС летать в том же диапазоне высот — 10-13 км. Также для него достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 1300 м, что открывает для летательного аппарата большинство аэропортов России.

Аналогами проекта ЦАГИ являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR42 (Франция-Италия), Dash 8 (Канада) и др., а также — военно-транспортные самолеты Ан-26, Ил-112В.

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Вышел первый в России дайджест о лучших беспилотных решениях на рынке
Aviagr
23.09.2020
11:05:57
Салимжан Гафуров - это который похерил глайдеры в СГАУ и сбежал? Теперь на гребне новой волны - [i]автотранспорта[/i] - в мутной пене [i]обсасывает[/i]...
Российские беспилотники FIXAR покоряют мир
Юрий Гость
20.09.2020
10:16:49
Не нашёл указаний на регистрацию и внедрение в России. Такие замечательные аппараты наиболее эффективны именно в России с её расстоянием, климатом...