Уникального летающего робота для исследований Арктики разработали в Морском государственном университете им. Невельского во Владивостоке. Специально созданный дрон оснащен автоматическим программным комплексом для исследования ледовой обстановки Северного морского пути.
Нам удалось связаться с университетом и получить комментарии одного из разработчиков дрона, Дениса Коровецкого, который занимается всей технической частью и управлением аппарата:
"Прежде всего, наш экземпляр отличается увеличенным временем автономного полёта, оно сотавляет 50 минут, это для аппарата весом в 12 кг, допустим стандартный коптер DJI Phantom доступный широкому кругу потребителей может находится в воздухе примерно 20 минут. Соответственно у нашего варианта на порядок большая дальность полёта, которая напрямую зависит от времени автономного полёта.
Аналоги именно носителя естественно есть, но тут больше важно применение, а это уже целый комплекс, направленный на обеспечение безопасности мореходства в северных широтах.
Задачи:
- разведка ледовой обстановки - сплоченность льда, его толщина, возраст и т.д. (соответственно, несколько программно-аппаратных комплексов, решающих это);
- оценка содержания углеводородов в морской воде (еще один комплекс);
- видео съемка высокого разрешения.
Отдельные испытания программно-аппаратных комплексов были проведены, готовятся испытания на носителе. Экспедиция по плану начнется в июле."
"Подобный робот не имеет аналогов в России. На реализацию идеи потребовалось около полугода. Квадрокоптер был построен по специальному заказу и обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Он способен на скорости в 40 км/час вести разведку и исследование ледовых полей, летя впереди следующего по Северному морскому пути судна", - рассказал один из разработчиков, сотрудник Научно-образовательного центра университета Алексей Перцев.
На коптере установлен разработанный в университете комплекс аппаратуры для электромагнитного зондирования толщины льда и определения содержания углеводородов в морской воде с помощью измерения ее оптических параметров.
"Комплекс позволит судам выбирать безопасную дорогу во льдах, а также обнаруживать нефтяные загрязнения, что особенно актуально при добыче углеводородов на арктическом шельфе", - рассказал представитель университета.
Сейчас робот проходит "полевые испытания" в пригороде Владивостока. Настоящая работа для него начнется через несколько месяцев, когда в Арктику отправится научная экспедиция "Дальневосточного плавучего университета" на учебном судне Морского университета "Профессор Хлюстин".
По информации ТАСС
Комментарии
(0) Добавить комментарий