Созданная учеными ТУСУРа активно-импульсная телевизионная измерительная система способна во многих случаях заменить камеру, лидарную систему и радар для ориентации беспилотных автономных аппаратов в пространстве, обнаружения и распознавания объектов, в том числе, в сложных метеоусловиях.
Решение задачи ориентации беспилотников в пространстве – одна из актуальных в настоящее время. Это связано с активным развитием беспилотных автономных систем: летательных, наземных, подводных как в оборонной, так и в гражданской сферах. Чаще всего беспилотники оснащаются целыми комплексами различных датчиков: видеокамерами видимого диапазона, лидарами, ультразвуковыми датчиками, радарами, инфракрасными камерами.
Принцип действия разработанной в ТУСУРе активно-импульсной телевизионной измерительной системы сочетает в себе преимущества сразу нескольких датчиков: телевизионных камер, лидарных систем (определение дальности до объектов) и частично радаров (работоспособность при плохих погодных условиях).
Особенность разработанной в ТУСУРе системы – в широких возможностях наблюдения в условиях пониженной прозрачности среды распространения:
- Установленная на беспилотнике, наша система может применяться для обнаружения, наблюдения и измерения параметров объектов в сложных условиях: в темноте, тумане, дожде, снегопаде, дыму, искусственной завесе, при ослеплении фарами встречного транспортного средства, - поясняет Михаил Курячий, руководитель исследовательского коллектива, доцент кафедры телевидения и управления ТУСУРа.
Сущность работы системы заключается в подавлении помехи обратного рассеяния путем импульсного подсвета пространства и стробирования по времени фотоприемного устройства. Специальные импульсная подсветка и обработка сигнала позволяют существенно повысить качество изображения, значительно увеличить дальность обнаружения объектов в условиях пониженной прозрачности среды распространения и измерять расстояние до объектов наблюдения.
На основе разработки ТУСУРа уже созданы прототипы систем стационарного видеонаблюдения и технического зрения для автомобильного и речного транспорта.
Комментарии
(0) Добавить комментарий