Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

ЦАГИ рассказал о сертификации беспилотных авиационных систем

Беспилотная авиация – достаточно новое явление, которое пока не имеет четких требований по эксплуатации. В ближайшее время в Томской области будет создан опытный район применения беспилотных авиационных систем (БАС) для последующей интеграции в воздушное пространство Российской Федерации.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвует в одном из направлений этой работы – обеспечении нормативного регулирования полетов беспилотников.

Специалисты ЦАГИ представили свое исследование на круглом столе, организованном в рамках конкурса профессионалов по решению сервисно-транспортных задач с применением беспилотных авиационных систем «Авиароботех-2019». «В нашей стране эксплуатация БАС осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и Воздушным кодексом Российской Федерации. В этих документах, в частности, упоминается, что обязательной сертификации и государственной регистрации подлежат беспилотные гражданские воздушные судна с максимальной взлетной массой 30 кг и более (легкие беспилотные воздушные судна – менее 30 кг – учитываются только в государственном реестре). Прохождение указанных процедур невозможно при отсутствии документов, устанавливающих порядок их применения, что ограничивает эксплуатацию БАС и развитие беспилотной отрасли гражданской авиации. Центром экспертизы и сертификации авиационной техники под руководством директора Владимира Шибаева разработан проект норм летной годности БАС, а также дополнительные критерии для определения объема предъявляемых к ним требований по уровню безопасности полетов», – рассказал младший научный сотрудник Центра экспертизы и сертификации авиационной техники ФГУП «ЦАГИ» Марк Овсянников.

В основу этих требований лег риск-ориентированный подход. Прежде всего оцениваются опасности, которым подвергается беспилотник во время полета, – плотность воздушного движения и населения в охватываемой зоне, отказы подсистем бортового и наземного оборудования и др. Важную роль играют и характеристики самого летательного аппарата. В итоге выработаны следующие критерии: максимальные взлетная масса и кинетическая энергия, тип полетной операции, цели применения.

Например, если аппарат легкий (взлетная масса до 30 кг), его кинетическая энергия не превышает 90 Дж, летает он в пределах видимости и не используется для выполнения авиационных работ, то риск минимален и особых требований к нему не предъявляется. В случаях, когда беспилотная авиационная система не соответствует заявленным критериям, условия ее использования ужесточаются и в первую очередь определяются объемы необходимого ей воздушного пространства. А характеристики БАС, сопоставимые с пилотируемым летательным аппаратом, обязывают владельцев системы пройти все процедуры сертификации, согласно нормам и требованиям по аэронавигационному обслуживанию, радиосвязи, взаимодействию со службами организации воздушного движения и др.

Предложения ЦАГИ были рассмотрены группой экспертов под руководством Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации; далее их планируется передать в Министерство транспорта Российской Федерации.

Теги: ЦАГИ

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Компания «Сервосила» начала выпуск новой линейки контроллеров для бесколлекторных двигателей
Гость
01.08.2021
12:50:31
[url=https://www.chipdip.ru/catalog-show/modules?p.0=%D0%A1%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%9E%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%90]Сервоконтроллеры[/url] на Чип и Дип
Улучшенные протезы ног позволяют получить тактильные ощущения
Барно
29.07.2021
07:22:58
Здравствуйте вы сами изготавливаете протез ноги или только рекламируете товар ...